Насколько важно умение сострадать? Именно эту нравственную проблему рассматривает А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.
Для ответа на поставленный вопрос писатель рассказывает нам историю захворавшего учителя, который направился в аптеку за лекарством. Автор представляет читателю провизора и делает акцент на его внешности: «… все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано». Также А.П. Чехов описывает болезненное состояние главного героя: «Во рту у него горело, в руках и ногах стояли тянущие боли…» Однако, несмотря на плохое самочувствие Свойкина, аптекарь не проявляет ни малейшего желания ему. Всем своим видом провизор выказывает недоброжелательность и отчуждение. Отсутствие сочувствия к чужому горю проявляется, когда аптекарь отказывается отдать лекарство учителю из-за нехватки шести копеек. В заключение повествования писатель обращает наше внимание на совершенно испортившееся состояние учителя, который так и не смог вернуться в аптеку за лекарством.
Таким образом, А.П. Чехов убежден: умение сострадать необходимо людям. Сочувствие и солидарность к другим – проявления настоящей человечности.
Я согласна с позицией автора: сострадание играет важную роль в нашей жизни. Именно оно делает нас людьми.
Во-первых, даже самая маленькая может избавить человека от мук. Так, главная героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», проявив сострадание к Фриде и попросив Воланда не подавать ей платок, смогла освободить душу женщины. Поведение героини показывает, как сочувствие людей.
Во-вторых, человек с чистой душой, вопреки собственным трудностям к состраданию. Например, Елена Никитична из рассказа Л.Н. Сабининой «Подснежники» во время войны теряет сына. И несмотря на это, она создает детский дом, где детям, оставшимся без родителей. Произведение показывает нам, что добрый человек всегда готов оказать
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: людям необходимо учиться быть добрее, потому что сострадание преобразовывает нас.
Для ответа на поставленный вопрос писатель рассказывает нам историю захворавшего учителя, который направился в аптеку за лекарством. Автор представляет читателю провизора и делает акцент на его внешности: «… все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано». Также А.П. Чехов описывает болезненное состояние главного героя: «Во рту у него горело, в руках и ногах стояли тянущие боли…» Однако, несмотря на плохое самочувствие Свойкина, аптекарь не проявляет ни малейшего желания ему. Всем своим видом провизор выказывает недоброжелательность и отчуждение. Отсутствие сочувствия к чужому горю проявляется, когда аптекарь отказывается отдать лекарство учителю из-за нехватки шести копеек. В заключение повествования писатель обращает наше внимание на совершенно испортившееся состояние учителя, который так и не смог вернуться в аптеку за лекарством.
Таким образом, А.П. Чехов убежден: умение сострадать необходимо людям. Сочувствие и солидарность к другим – проявления настоящей человечности.
Я согласна с позицией автора: сострадание играет важную роль в нашей жизни. Именно оно делает нас людьми.
Во-первых, даже самая маленькая может избавить человека от мук. Так, главная героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», проявив сострадание к Фриде и попросив Воланда не подавать ей платок, смогла освободить душу женщины. Поведение героини показывает, как сочувствие людей.
Во-вторых, человек с чистой душой, вопреки собственным трудностям к состраданию. Например, Елена Никитична из рассказа Л.Н. Сабининой «Подснежники» во время войны теряет сына. И несмотря на это, она создает детский дом, где детям, оставшимся без родителей. Произведение показывает нам, что добрый человек всегда готов оказать
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: людям необходимо учиться быть добрее, потому что сострадание преобразовывает нас.
Кристина Кузьмина©