Выполнить тест по произведение твардовского а.т "василий тёркин"контрольный тестпо поэме а. т. твардовского «василий тёркин».1.лейтмотивом главы «переправа» являются слова: а) берег левый, берег правый; б) переправа, переправа! в) кому память, кому слава.2. но уже идут , на войне живут бойцы,как когда-нибудь в двадцатом их товарищи – отцы.тем путем идут суровым, что и двести лет назадпроходил с ружьем кремневым труженик солдат.в этих строках автор стремится а) показать преемственность традиций солдат; б) передать тяжесть военного пути; в) вспомнить старых солдат.3.мастерство передачи разговорной речи в последней части гл. «переправа» проявляется в: а) диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) торжественно-героическом тоне; в) правдивой картине войны. 4. переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идет святой и правый,смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. эта строфа воспринимается как: а) описание тяжелого боя, б) напоминание переправе, в) клятва, боевой призыв.5. в главе «о награде» теркин предстает человеком: а) тщеславным, жаждущим славы, б)простым, добрым и жизнерадостным, в) мечтающем о невозможном.6. в главе «гармонь» звучит: а) непреходящая печаль о погибших, б) желание тёркина поднять настроение товарищам, в) вера в силу духа солдата.7. глава « два солдата» по своему стилю близка к: а) солдатской бытовой сказке, б) , в) очерку.8. рисуя образы старика и тёркина в главе «два солдата», автор использует приёмы: а) противопоставления, б) сравнения, в) сопоставления. 9. характер героя в главе «о награде» раскрывается в: а) монологе героя, б) рассказе о нём кого-то из присутствующих, в) рассказе автора-повествователя о нём.10. антитеза (противопоставление) в начале главы «кто стрелял? » показывает: а) картину мирного утра, б) смелость тёркина и трусость других солдат, в) на фоне тихого летнего утра как страшна война и смерть.11. василий тёркин: а) личность, б) сказочный герой, в) собирательный образ солдата.12. в каком смысле автор называет героя «обыкновенным»: а) он ничем не человек, б) его судьба – воплощение судеб всех солдат вов, в) это не только живой и ярко индивидуальный образ, но и обобщенный образ солдата.13. нынче мы в ответе. за россию, за народ. и за всё на свете. от ивана до фомы, мертвые ль, живые, все мы вместе – это мы, тот народ, россия.в этих строках главы «о войне» автор напоминает: а) об огромных потерях на войне, б) о вине живых перед мертвыми, в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.14. укажите композиционные особенности поэмы «василий тёркин»: а) написана в период вов, б) имеет свободный сюжет, в) каждая глава сюжетно завершена, г) стилевое разнообразие.
Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.
Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.
Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.
Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.
Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.
После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.
Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».
Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.
На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.
Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.
Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Герои:
Простаков - отец Митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье
Простакова - мать Митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства
Стародум - старик-дворянин, дядя Софьи, на которой Простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она очень богата
Софья - племянница Стародума, которую хотят выдать замуж за Митрофанушку
Скотинин - брат Простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой
Основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка именно образец такого недоросля, который на вопрос "Дверь - это прилагательное или существительное?" совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное.
Пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите удовольствие и вдоволь насмеетесь.