выполнить задания. Задание :
1) Выписать исторические и политические изменения в стране ;
2) Отношение автора к изменениям
3) Поколение 900х гг.
Ровесники
Человеческая натура устроена причудливо. Из общего круга людей она — может быть, и без достаточных оснований — выделяет с особой приязнью, казалось бы, случайные группки: тех, кто родился и живет в одном селе или на одной улице с тобою, тех, кто учился в одной школе, а еще лучше — в том же классе, что и ты, соучеников. Тех, наконец, кто пришел с тобой в этот мир в одном году — одногодков, ровесников.
Я встречался на моем веку со многими своими одногодками (ох, сколько из них — Всеволод Вишневский в том числе — уже никогда не пожмут моей руки!). Мы, видя друг друга, каждый раз улыбались приязненно: как же! Ровесники! В девятисотом родились!
И вот в сороковом году, накануне нового рубежа нашего века, мне пришла в голову странная идея: если существуют мои одногодки, то должны же существовать а «однодневки». Те, кто появился на свет в один день сo мной. Должны или не должны?
Есть полезнейшая, хотя порою немного жутковатая, наука — статистика. Стоило обратиться к ней с вопросом, она ответила с совершенной точностью: «Милый, не заносись со своей исключительностью! Ничего в тебе исключительного нет. В один день с тобою, согласно данным о рождаемости, на территории Европейской части тогдашней Российской империи „разверзли ложе сна“ своих матерей столько-то — ну, скажем, две тысячи двести — мальчишек и девчонок. Данных по Сибири и Дальнему Востоку у нас для того времени нет…»
Две тысячи двести абсолютных сверстников! Вот это да! А много ли среди них пришлось на Санкт-Петербург? С этим дело оказалось проще: данные по столице были более точными. В Санкт-Петербурге в среду 27 января 1900 года закричали «ува-ува», засучили ножками, стали беззубыми ртами ловить воздух первой своей зимы сто пятьдесят семь младенцев, и я в том числе.
Остановиться бы мне на этих приятных сведениях: вон сколько у меня их, моих «земляков во времени». Но, увы, я человек дотошный. И пало мне тогда на ум задать следующий вопрос: а сегодня, в тысяча девятьсот сороковом году, многие ли из них будут праздновать, в тот же день, что и я, свое сорокалетие? Если бы оказалось возможным пригласить всех на такое торжество, сколько бы нас собралось?
Как только мы, «девятисотники», открыли глаза в новом для нас мире (да нет, я путаю: задолго до того, как это случилось!), статистика уже составила на нас всех эти чертовы, отдающие прямо-таки колдовством и черной магией таблицы.
В них было заранее рассчитано, скольким из нас, новорожденных того года, суждено дожить до семи, скольким до двадцати, скольким до семидесяти лет. Не кому из нас, сия тайна велика есть, — скольким из нас! Скольким абстрактным единицам — людям, года рождения 1900-го.
Эти таблицы существовали. Они были вычислены к девятисотому году, как вычисляют их сегодня на девятьсот семьдесят первый год, — исходя из представлений о нормальном пути развития дальнейшей истории. Не беря в расчет непредвидимых обстоятельств — великих наводнений, катастрофических землетрясений, небывалых неурожаев, пришествия марсиан или столкновения с кометой. Не ориентируясь на глад, мор, трус ] и казни египетские.
Объяснение:
Восьмилетняя дочь лесника Дагни Педерсен, обладательница двух косичек и глаз с зелёными зрачками, в которых огоньками поблескивала листва, была общительной, любознательной и приветливой девочкой, любящей подарки. Поэтому она немного огорчилась, когда, собирая еловые шишки в лесу, встретила седовласого мужчину, обещавшего сделать ей подарок только через десять лет.Закончив школу и превратившись в красивую стройную девушку с густыми косами " с блеском старого золота", Дагни приехала погостить к родственникам в город Христианию. Тётушка Магда, работавшая театральной портнихой, брала племянницу на спектакли. Дагни была очень впечатлительной, восприимчивой, открытой девушкой и часто от избытка чувств плакала после представления. Дядюшка Нильс называл её "первым аккордом увертюры", потому что она жила как будто в преддверии чего-то очень важного.И это важное случилось. Однажды на концерте симфонической музыки Дагни услышала посвящение со своим именем к одному из произведений и поняла, какой подарок обещал сделать ей незнакомец в еловом лесу. Девушка слушала прекрасную музыку гениального композитора Эдварда Грига и плакала. В её душе бушевали чувства благодарности, красоты мира, которые передавала мелодия, и горечи от того, что нельзя поблагодарить умершего музыканта.И всё же Дагни была счастлива и от полноты впечатлений рассмеялась. Услышав её смех, дядюшка понял, что девушка выросла настоящим человеком, благодарным и воспринимающим прекрасное, который устоит перед любыми невзгодами. "Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром".
2) белая ,белоснежная лебёдушка, белокрылая лебёдушка, величавая лебёдушка,стройная лебёдушка,волоокая лебёдушка
3) Выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка; тело нежное; перья белые
4) Можно назвать стихотворение «Материнская любовь», «Лебедь и орел», «Смерть лебедушки», «Смерть на озере», «Случай на озере».
5) Автор относится к лебёдушке с любовью, с восхищением. Он строчками в произведении показывает, олицетворяет нежность лебёдки. Автор считает её хорошей матерью.
6) Мне стихотворение Есенина понравилось тем, что в нем показана материнская любовь и самопожертвование лебедушки ради своих детей. Это стихотворение написано простым, но красочным языком.