ВЫПОЛНИТЕ: 1. Изложите основные признаки и элементы композиции комедии в виде кластера. Комедия 2. Впишите недостающие понятия для раскрытия темы: «Жанр комедии»: 3. Заполните таблицу на основе информации, полученной из учебника Taara Ссы оноог и пра
Мораль басни и.а. крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том. что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные , попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком. в жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той. что описана в басне. например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, им разнообразные советы. но понятно, что, выпусти их на поле, — у них совсем ничего не получится. басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов. в качестве примера можно такую .
Дмитрий иванович менделеев родился в сибирском городе тобольске. его отец был директором гимназии. в доме менделеевых часто собирались революционеры-декабристы, которые находились в ссылке в сибири. это были передовые люди своего времени. их любовь к родине и народу оказала большое влияние на характер будущего учёного.отец менделеева умер рано, и мать осталась одна с большой семьёй. это была женщина с сильным характером, она сделала всё, чтобы её младший сын дмитрий, способный к , получил образование.когда менделееву было шестнадцать лет, он окончил гимназию в своём родном городе и поступил учиться на - факультет петербургского педагогического института. у него были большие способности к , , , он увлекался . менделеев был трудолюбивым и поэтому сразу стал одним из лучших студентов в институте. в 1855 году он окончил институт с золотой медалью.д.и. менделеев мечтал принести пользу народу. сначала он работал учителем в гимназии, а в 1857 году, когда защитил диссертацию, начал читать лекции в петербургском университете. в 1865 году он стал профессором этого университета.1869 год вошёл в развития как год великого открытия. в этом году молодой учёный открыл периодический закон элементов. это принесло д.и. менделееву мировую славу."труд есть радость жизни", - говорил д.и. менделеев. жить - значит узнавать новое, мечтать, работать. с молодых лет и до конца жизни дмитрий иванович интересовался разными науками: , , минералогией, метеорологией, , . например, когда менделеев изучал метеорологию, он построил аэростат, на котором совершил полёт, чтобы увидеть солнечное затмение. д.и. менделеев старался использовать достижения науки для развития государства. он предложил добывать нефть новыми способами, первым выдвинул идею подземной газификации угля.д.и. менделеев всегда думал о будущем страны - о молодежи. он был прекрасным педагогом. его лекции по были интересными, в них были данные об исследованиях в других науках - , астрономии, биологии, . студенты разных факультетов собирались на первую лекцию менделеева, которую он читал в начале каждого учебного года. когда менделеев входил в аудиторию, молодёжь всегда встречала его аплодисментами. д.и. менделеев отдал свою жизнь науке. его именем названы институты, заводы, научные общества. есть город, который называется менделеевск. в 1955 году был получен элемент с номером 101 и назван в честь великого учёного "менделевий".