Выполните анализ эпизода повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» ( начало повести – до слов «..тогда настает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет») План анализа эпизода
1. Определите границы эпизода, дайте ему название.
2. Охарактеризуйте событие, лежащее в основе эпизода.
3. Какую роль играет описание Невского проспекта в начале повести? Определите место эпизода в композиции повести.
4. На какие части можно разделить эпизод?
5. Назовите основных персонажей и коротко охарактеризуйте их.
6. Проанализируйте образы, с которых автор рисует картину Невского проспекта. Назовите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор:
• лексические средства (антонимы, синонимы, архаизмы, неологизмы и др.)
• тропы (гипербола, литота, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение и др.)
• поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи (антитеза, градация, инверсия, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, обращение, ряды однородных членов и др.).
Какова роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде?
7. Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
8. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
9. Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
10. Какова функция этого эпизода во всей повести?
Выполните анализ эпизода повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» ( начало повести – до слов «..тогда настает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет»)
План анализа эпизода
1. Определите границы эпизода, дайте ему название.
2. Охарактеризуйте событие, лежащее в основе эпизода.
3. Какую роль играет описание Невского проспекта в начале повести? Определите место эпизода в композиции повести.
4. На какие части можно разделить эпизод?
5. Назовите основных персонажей и коротко охарактеризуйте их.
6. Проанализируйте образы, с которых автор рисует картину Невского проспекта. Назовите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор:
• лексические средства (антонимы, синонимы, архаизмы, неологизмы и др.)
• тропы (гипербола, литота, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение и др.)
• поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи (антитеза, градация, инверсия, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, обращение, ряды однородных членов и др.).
Какова роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде?
7. Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
8. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
9. Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
10. Какова функция этого эпизода во всей повести?
Возможно, вы заметили, что именно король и королева накликали беду на своё чадо. Пригласи они старуху колдунью на свой праздник, может она бы и не стала ничего такого желать, кто знает. Если говорить не о сказочных персонажах, а обычных родителях то они тоже часто грешат утаиванием от своего ребёнка всей правды. Слишком уж непросто глядя в глаза этому маленькому созданию говорить обо всех противоречиях взрослой жизни. Ну представьте, рождается ребёнок, а родители давай ему рассказывать: ты была нежданной, а вообще я не люблю твоего отца, я гомосексуалист, я встречаюсь с другими женщинами по мимо твоей матери, я ненавижу своих родителей, работу и вообще…. И зачем, ведь одновременно они уже и полюбили своего ребёнка, хоть гомосексуалист, но жене благодарен и своим браком доволен, и родителей своих любит когда не ненавидит…. Ну как всю эту мешанину вместить в маленькую ребячью голову? Проще придумать для ребёнка сказку, а вместе с тем придумать её и для себя, задвинув всё неприемлемое в чёрный ящик своего подсознания. Родители ведь тоже себя не принимают, делят себя на себя хорошего и себя плохого и плохого прячут, только ребёнок то всё чувствует. И в первую очередь ребёнок чувствует послание – идеализируй, видишь, как мы делаем, требуем от тебя быть хорошей девочкой, чтобы ты любила маму и папу, чтобы была такой, какой мы тебя хотим видеть, и всё будет хорошо. Но в какой-то момент приходит эта злосчастная старуха с веретеном, и мир рушится, стратегия предложенная родителями оказывается не дее оказывается «быть хорошей девочкой» не человека от реакций мира, не соответствующих его ожиданиям, т.е. от боли и разочарований не
Вереница несоответствий рождается из травмы взросления, маленький ребёнок нарциссичен, ему кажется, что весь мир крутится вокруг него и для него. И первое время всё так и происходит, мать кормит ребёнка грудью, удовлетворяя все его потребности, отец заботится о добывании пищи и защите семьи. Иногда один из родителей выполняет обе роли. Так или иначе, ребёнок видит, что мир заботится о нём, главное быть для него хорошим и мир ответит тем же. Тут речь снова заходит о необходимости соответствовать требованиям своих родителей, чтобы получать от них, как от целого мира, щедрые дары и избегать наказания. Хорошо и плохо, можно и нельзя – это правила, с которых родители регулируют поведение своих детей. Родители родителей делали также, и их родители тоже…. В общем, это хорошо и плохо и является основной ловушкой. Ловушка эта заключается в том, что наличие таких жёстких правил и такого жёсткого распределения создают у человека иллюзию, что в жизни всё можно держать под контролем, главное играть по правилам. Но веретено колет принцессу, жизнь показывает свои коготки, состоящие из множества правил, зачастую противоречащих друг другу. И вписаться во все просто невозможно. Идеального мира не существует, нет возможности держать всё под контролем. Остаётся заснуть и дальше предаваться иллюзиям о сказочном мире, где всё создано только для тебя.