В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
HomelessGod1
HomelessGod1
04.03.2023 12:21 •  Литература

Выполните анализ эпизода повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» ( начало повести – до слов «..тогда настает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет») План анализа эпизода
1. Определите границы эпизода, дайте ему название.
2. Охарактеризуйте событие, лежащее в основе эпизода.
3. Какую роль играет описание Невского проспекта в начале повести? Определите место эпизода в композиции повести.
4. На какие части можно разделить эпизод?
5. Назовите основных персонажей и коротко охарактеризуйте их.
6. Проанализируйте образы, с которых автор рисует картину Невского проспекта. Назовите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор:
• лексические средства (антонимы, синонимы, архаизмы, неологизмы и др.)
• тропы (гипербола, литота, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение и др.)
• поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи (антитеза, градация, инверсия, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, обращение, ряды однородных членов и др.).
Какова роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде?
7. Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
8. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
9. Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
10. Какова функция этого эпизода во всей повести?
Выполните анализ эпизода повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» ( начало повести – до слов «..тогда настает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет»)
План анализа эпизода
1. Определите границы эпизода, дайте ему название.
2. Охарактеризуйте событие, лежащее в основе эпизода.
3. Какую роль играет описание Невского проспекта в начале повести? Определите место эпизода в композиции повести.
4. На какие части можно разделить эпизод?
5. Назовите основных персонажей и коротко охарактеризуйте их.
6. Проанализируйте образы, с которых автор рисует картину Невского проспекта. Назовите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор:
• лексические средства (антонимы, синонимы, архаизмы, неологизмы и др.)
• тропы (гипербола, литота, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение и др.)
• поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи (антитеза, градация, инверсия, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, обращение, ряды однородных членов и др.).
Какова роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде?
7. Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
8. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
9. Как в эпизоде намечаются главная проблема и конфликт всей повести?
10. Какова функция этого эпизода во всей повести?

Показать ответ
Ответ:
PandaNyya
PandaNyya
11.02.2020 00:31
В чем главное отличие поэзии от прозы? Проза повествует о событиях, действиях. Она захватить, заставить плакать, радоваться, переживать. Но ничто не затрагивает чуткое человеческое сердце так, как поэзия. Поэтическим произведениям не обязателен четкий сюжет, захватывающее действие. Они затрагивают самые потаенные уголки души. Ведь поэзия в основе своей направлена на эмоциональное восприятие. 
    Теперь перед нами встает вопрос: нужна ли поэзия в 21 веке, эпохе полной компьютеризации, невероятного технического прогресса? 
    Я считаю, что, как бы далеко не зашло техническое развитие, человечеству не выжить без духовно-нравственных ориентиров. Именно это и несет миру поэзия. Безусловно, каждый уважающий себя человек должен знать имена А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И. Бродского. Изучение их творчества необходимо для гармоничного развития личности. 
    Каждый ребенок начинает свое серьезное ознакомление с поэзией со стихов Пушкина. Именно у него мы с детства учимся чувствовать красоту природы, трепетно относится к настоящей дружбе. В младших классах школы мы учим «Зимнее утро». Навсегда запоминаются чудесные строки Пушкина: 
    Мороз и солнце; день чудесный! 
    Еще ты дремлешь, друг прелестный — 
    Пора, красавица, проснись: 
    Открой сомкнуты негой взоры 
    Навстречу северной Авроры, 
    Звездою севера явись! 
    Позже начинается изучение любовной лирики поэта. Я помню, как меня поразило стихотворение «Я вас любил…». Какое удивительно благородное отношение к любимой женщине чувствуется в строках: 
    Я вас любил так искренно, так нежно, 
    Как дай вам бог любимой быть другим. 
    В старших классах школы ученики открывают для себя Пушкина как глубокого философа. Замечательно то, что его философия очень оптимистичная и жизнеутверждающая. Пушкин воспринимал жизнь мудро, считая, что все ее законы правильны. Человек должен спокойно воспринимать каждый период своей жизни, ведь «Что пройдет, то будет мило». 
    Творчество Пушкина готовит читателя к восприятию глубоко философской, «космической» поэзии Ф.И. Тютчева. Лирику Ф.И. Тютчева можно разделить на пейзажную, философскую, любовную, политическую. Конечно, такое деление весьма условно. Его стихи философичны по глубине, по выйти к главным вопросам бытия: Жизнь и смерть, вера и безверие, хаос и космос. 
    Ф.И. Тютчев вошел в историю русской литературы как продолжатель поэзии Золотого века, как философствующий романтик, как предтеча поэзии Серебряного века. Говорят, полюбить Тютчева в ранней юности невозможно, любовь к Тютчеву – признак взросления души. И слова поэта, обращенные к императрице Марии Александровне, всецело можно отнести к его поэзии: 
    Кто б ни был ты, но, встретясь с ней, 
    Душою чистой иль греховной, 
    Ты вдруг почувствуешь живей, 
    Что есть мир лучший, мир духовный… 
    Поэзия развивает ум и душу человека. Есть много замечательных поэтов, чье творчество практически невозможно воспринимать без определенной «тренировки». Поэтому творчество Иосифа Бродского можно изучать только в старших классах. Бродский — поэт не столько эмоций, сколько мыслей. От его стихов ощущение неспящей, неостанавливающейся мысли. Он действительно живет не «где», а «когда». И хотя в его стихах Древний Рим возникает не реже, чем советский Ленинград или Америка, «когда» Бродского всегда современно, сиюминутно. Он уходит в чтобы еще раз найти настоящее. 
    Творчество Бродского отличается своей особенной философией. Философия — это всегда искание новых форм. На мой взгляд, Бродский очень оригинально и смело работал над поэтической формой своих стихотворений. Он часто использует прием переноса качества одного предмета на другой. Например: 
    Темно-синее утро в заиндевевшей раме 
    Напоминает улицу с горящими фонарями, 
    ледяную дорожку, перекрестки, сугробы, 
    толчею в раздевалке в восточном конце Европы. 
    Там звучит «Ганнибал» из худого мешка на стуле, 
    сильно пахнут подмышками брусья на физкультуре; 
    что до черной доски, от которой мороз по коже, 
    так и осталась черной. И сзади тоже. 
    Исходя из всего выше сказанного, приходишь к выводу, что поэзия необходима человечеству, особенно людям 21 века. Развивая технические стороны жизни, никогда нельзя забывать о духовном развитии. Иначе прогресс будет чрезмерно однобоким. В век компьютеров и машин человеку необходимо постоянное напоминание о душе. Я считаю, что поэзия – это лучшая духовная пища для любого развитого человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tuk33
tuk33
06.04.2020 01:12
Роман "Чернышевского "Что делать?" был  написан в казематах Петропавловской крепости "в 1862-1863 г.г. и явился яркой иллюстрацией  того ,о какой жизни мечтают революционеры - демократы .
В романе автор поднимает ряд проблем :
1.Изображение профессионального революционера ( в образе Рахметова) .Он полностью подчинил свою жизнь подготовке к революции : отказался от личной жизни ,от роскоши ( хотя был богат),закаляет себя физически .Он готовит себя  к лишениям: лежит на гвоздях .(на случай пыток в неволе ).Он готовит революционные кадры ,на свои средства обучает молодых людей ,готовя их к революционной работе .О таких ,как Рахметов ,Чернышевский сказал :" Мало их, но ими расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы, прокисла бы; мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы. Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней — теин в чаю, букет в благородном вине; от них ее сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли."
2.Ч. показал в своем произведении  "новых людей".Тех ,которыми ,по его мнению ,станут все люди на земле .Это труженики ,зарабатывающие своим делом ,это чистые и свободные люди .Они независимы и живут по теории "разумного эгоизма"(если хорошо мне ,то я сделаю так ,что это же будет хорошо и для окружающих)Новые люди -это Вера Павловна ,Кирсанов ,Лопухов
3.Резко отрицательно ,саркастически изображает Ч. старый мир .Мир корысти ,бесчестия ,подлости и продажности .Этот мир обречен на гибель 
4.Автор поэтически  показывает  будущее .Оно дано в 4 сне Веры Павловны .Ч. видел свободных людей ,работающих в уважении и с достоинством .Писатель - революционер мечтал о таком обществе .Он говорил ,обращаясь ко всем нам :" ...будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего. Стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее все, что можете перенести».
Ушло время Чернышевского ,и будущее другое ,и мечты его не все осуществились .Но само желание писателя служить своему народу и своей стране - это великий подвиг .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота