Выполните анализ стихотворения любого поэта-символиста по следующему плану:
1.Дата создания. Сведения из истории создания произведения.
2.Жанровая принадлежность (стихотворение, ода, сонет, элегия, песня, эпиграмма и другие)
3. Идейное содержание: – ведущая тема. – основная идея.
4.Образ лирического героя. Чувства и переживания лирического героя.
5. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, ирония, сарказм, перифраза и другие).
6. Речевые особенности (повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический во обращение и восклицание).
7.Ассоциации, вызываемые данным произведением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные и другие).
8. Типичность и своеобразие данного произведения в творчестве поэта, глубинный нравственный или философский смысл произведения, степень «вечности» поднятых проблем.
Рассказ Драгунского "Главные реки" ведется от лица второклассника Дениса Кораблева. А вот та же история от лица учительницы Раисы Ивановны:
Много лет учу детей, а все никак не привыкну к их хитростям. Вот, например, вчера история случилась.
Иду утром на первый урок, а мимо меня кто-то со всех ног пробежал - и в класс. Опоздавший. Захожу и сразу вижу, кто - Денис Кораблев. Потому что запыхался. "Здравствуйте" крикнул громче всех. Вызываю его к доске - и понимаю, что он не только стих не выучил, но и не помнит, какой стих задан был. Пушкина мне читать начал. Время тянет. Миша Слонов, дружок его, решил ему подсказать. Говорит мне: "Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна." Вот хитрец.
Но не Кораблеву подсказка. Не вспомнил он, какой именно стих Некрасова я задала. Опять тянет время. Уж так друг ему пытался подсказать, я едва удержалась, чтобы не расхохотаться. Ну надо же, "мужичонка с ноготком"! Ладно, думаю, с лучше у него реки Америки. Так он название Миссисипи перепутал! Миси-писи, подумать только! Тут уж я не сдержалась. Давно я так не смеялась. Но двойку все-таки влепила, пусть знает, что уроки учить нужно.