Выполните части i и ii по рассказу н. с. лескова «человек на часах» i тестовая работа 1. к какому направлению принадлежит творчество н. с. лескова? а) романтизм б) классицизм в) реализм г) модернизм 2. к какому роду относится рассказ «человек на часах»? а) эпос б) лирика в) драма 3. в годы
правления какого российского императора разворачивается действие рассказа? а) александр i б) николай i в) александр ii г) павел 4. в каком городе происходит действие рассказа? а) в москве б) в туле в) в санкт-петербурге г) в смоленске 5. в какое время года происходят действия, описанные в
рассказе? а) ранней весной б) в конце осени в) в середине зимы 6. человек упал в полынью, которая образовалась напротив а) адмиралтейства б) зимнего дворца в) кунсткамеры 7. соотнесите фамилию героя и звание/должность. а) миллер б) постников в) свиньин г) кокошкин 1) подполковник, батальонный
командир 2) генерал, обер-полицеймейстер 3) солдат измайловского полка 4) капитан, командир роты 8. кто из героев хотел обратиться за к великому князю михаилу павловичу? а) миллер б) свиньин в) кокошкин 9. кто получил медаль «за погибших»? а) постников б) инвалидный офицер в) миллер г)
свиньин 10. кто вытащил утопающего из воды? а) постников б) инвалидный офицер в) миллер г) свиньин 11. кто получил наказание розгами перед строем солдат? а) новоприбывший солдат б) инвалидный офицер в) миллер г) постников 12. соотнесите героя рассказа и его действия. а) миллер б) постников в)
свиньин г) кокошкин д) инвалидный офицер е) владыко 1) беседовал со свиньиным, когда тот приехал принять благословение 2) был разбужен посреди ночи приездом свиньина 3) любил читать 4) стоял на часах у иорданского подъезда 5) проезжал по набережной и отвёз в адмиралтейскую часть 6)
подарил постникову фунт сахару и четверть фунта чаю
Жилин и Костылин – офицеры русской армии времён войны на Кавказе.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали а плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который нико-гда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «Жилин уж наперёд прикормил собаку» , «Стал Жилин немного понимать по-ихнему» .
А Костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физи-чески, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго че-ловека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, пре-одолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рас-сказ «Кавказский пленник» потому, что только
Жилин может быть примером для подражания...