1. Ольга впервые заметила красный флаг команды Тимура, когда приехала на дачу.
2. Георгий Гараев прятался в кустах, потому что он слушал игру Ольги на аккордеоне и хотел познакомиться с Ольгой.
3. Ольге 18 лет, а Жене 13. Ольга рассердилась на Женю из-за не отправленной телеграммы.
4. Женя собиралась отправить телеграмму отцу.
5. С именем Тимур Женя познакомилась, прочитав его записку.
6. Она случайно выстрелила из бутафорского револьвера, испугалась и убежала.
7. Телеграмму отправил Тимур.
8. Сестра рассказала, что Коля съел четыре порции мороженого, а с ней не поделился. Еще она рассказала, что он ночью из окна по веревке лазил, что у него фонарь под подушкой.
9. Собаку звали Рита.
10. "Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон".
Иногда гордость является ничем иным, как проявлением эгоизма. Ею человек прикрывает самовлюбленность и желание поступать по-своему даже там, где стоило бы пойти на компромисс. Поэтому все эгоисты чрезвычайно остро ощущают свое достоинство и стремятся возвысить себя в любой ситуации. Такие примеры часто встречаются не только в жизни, но и в литературе. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» герой по имени Ларра сочетал в себе непомерную гордость и нечеловеческий эгоизм. Воспитываясь вдали от людей и не зная их законов, он впитал в себя своеобразную мораль орла, который похищал людей и навязывал им свою любовь. Сын орла поверил в свою исключительность: «А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше». Это (в его понимании) давало ему право не чтить старейшин и брать все — даже то, что ему не принадлежит. Поэтому Ларра убил девушку, которая ему не покорилась, и даже не понял, что совершил преступление. От его гордого недоумения люди растерялись и даже не могли подобрать наказания, которое бы воздало убийце по заслугам. В итоге мудрец предложил изгнать юношу, которого это нисколько не задело. Ларра настолько сильно любил себя, что не нуждался в обществе. В этом свойстве его личности скрыта первопричина феноменальной гордости: он так любил себя, что считал всех людей слугами и раздувал свою значимость до самых глобальных масштабов.
Еще один пример М. Горький описал в пьесе «На дне». Сатин, шулер и бывший каторжник, гордо заявляет в пьяном энтузиазме, что презирает людей, работающих ради сытости. Себя, бродягу, в отличие от них, он ставит высоко и не считает, что презрительные взгляды прохожих обоснованы. «Человек выше сытости» — восклицает он. Однако стоит задуматься, что скрывается за этой странной гордостью? По моему мнению, самый обыкновенный эгоизм. Сатин видит в труде только личную выгоду, тогда как любая работа общественно значима и необходима всему человечеству. Все материальные ресурсы, без которых герой даже не выйдет из комнаты, сделаны теми, кого он презирает. Да, они получили деньги, но ведь продукты их деятельности обществу развиваться и идти вперед. Это и есть главная цель труда. А если все люди хоть на один день прекратят работать, то наступит хаос, и уже ни один шулер не уцелеет. Непонимание этой непреложной истины и нежелание вносить вклад в общее дело указывают на то, что Сатин — ограниченный эгоист, который прикрывает лень гордостью.
Таким образом, гордость может быть не самостоятельным и достойным уважения качеством, а лишь проявлением эгоизма. Самовлюбленные люди всегда горды собой, даже если ошибаются или идут на преступление. В каждом своем шаге они видят высший смысл, оправдывающий все последствия. У них недостаточно самокритики, чтобы увидеть хоть что-нибудь, кроме собственного достоинства
1. Ольга впервые заметила красный флаг команды Тимура, когда приехала на дачу.
2. Георгий Гараев прятался в кустах, потому что он слушал игру Ольги на аккордеоне и хотел познакомиться с Ольгой.
3. Ольге 18 лет, а Жене 13. Ольга рассердилась на Женю из-за не отправленной телеграммы.
4. Женя собиралась отправить телеграмму отцу.
5. С именем Тимур Женя познакомилась, прочитав его записку.
6. Она случайно выстрелила из бутафорского револьвера, испугалась и убежала.
7. Телеграмму отправил Тимур.
8. Сестра рассказала, что Коля съел четыре порции мороженого, а с ней не поделился. Еще она рассказала, что он ночью из окна по веревке лазил, что у него фонарь под подушкой.
9. Собаку звали Рита.
10. "Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон".
Объяснение:
Иногда гордость является ничем иным, как проявлением эгоизма. Ею человек прикрывает самовлюбленность и желание поступать по-своему даже там, где стоило бы пойти на компромисс. Поэтому все эгоисты чрезвычайно остро ощущают свое достоинство и стремятся возвысить себя в любой ситуации. Такие примеры часто встречаются не только в жизни, но и в литературе. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» герой по имени Ларра сочетал в себе непомерную гордость и нечеловеческий эгоизм. Воспитываясь вдали от людей и не зная их законов, он впитал в себя своеобразную мораль орла, который похищал людей и навязывал им свою любовь. Сын орла поверил в свою исключительность: «А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше». Это (в его понимании) давало ему право не чтить старейшин и брать все — даже то, что ему не принадлежит. Поэтому Ларра убил девушку, которая ему не покорилась, и даже не понял, что совершил преступление. От его гордого недоумения люди растерялись и даже не могли подобрать наказания, которое бы воздало убийце по заслугам. В итоге мудрец предложил изгнать юношу, которого это нисколько не задело. Ларра настолько сильно любил себя, что не нуждался в обществе. В этом свойстве его личности скрыта первопричина феноменальной гордости: он так любил себя, что считал всех людей слугами и раздувал свою значимость до самых глобальных масштабов.
Еще один пример М. Горький описал в пьесе «На дне». Сатин, шулер и бывший каторжник, гордо заявляет в пьяном энтузиазме, что презирает людей, работающих ради сытости. Себя, бродягу, в отличие от них, он ставит высоко и не считает, что презрительные взгляды прохожих обоснованы. «Человек выше сытости» — восклицает он. Однако стоит задуматься, что скрывается за этой странной гордостью? По моему мнению, самый обыкновенный эгоизм. Сатин видит в труде только личную выгоду, тогда как любая работа общественно значима и необходима всему человечеству. Все материальные ресурсы, без которых герой даже не выйдет из комнаты, сделаны теми, кого он презирает. Да, они получили деньги, но ведь продукты их деятельности обществу развиваться и идти вперед. Это и есть главная цель труда. А если все люди хоть на один день прекратят работать, то наступит хаос, и уже ни один шулер не уцелеет. Непонимание этой непреложной истины и нежелание вносить вклад в общее дело указывают на то, что Сатин — ограниченный эгоист, который прикрывает лень гордостью.
Таким образом, гордость может быть не самостоятельным и достойным уважения качеством, а лишь проявлением эгоизма. Самовлюбленные люди всегда горды собой, даже если ошибаются или идут на преступление. В каждом своем шаге они видят высший смысл, оправдывающий все последствия. У них недостаточно самокритики, чтобы увидеть хоть что-нибудь, кроме собственного достоинства