Выполните ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ сравнений.
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и
сформулируйте прямой связный текст (5-8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ), аргументируйте
свои суждения, опираясь НА ОБА ТЕКСТА, не искажайте авторской позиции, не
допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной
письменной речи. Записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
1. Сопоставьте стихотворения. В чём вы видите сходство и различие этих стихотворений?
МОЛИТВА ФРАНСУА ВИЙОНА ( Б.Ш. Окуджава, 1963)
И
МОЛИТВА ( М.Ю. Лермонтов, 1837)
ИЛИ
ТУЧА (А.С. Пушкин, 1835)
И
ТУЧИ (М.Ю. Лермонтов, 1840)
ИЛИ
ПОЭТ И ТОЛПА (А.С. Пушкин, 1828)
И
ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ ( И.А. Крылов, 1811)
Критерии:
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для
выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция
обоих произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют
Отсутствуют логические, речевые ошибки
Орфографических ошибок нет
2 Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа.
Маттео Фальконе - главный персонаж одноименного произведения П. Мериме. Мужчина не беден, воспитывает сына. Но его ребенок Фортунато в один миг становится предателем. В один день, не предвещающий беды, Фортунато выдает беглеца властям. Такой поступок для корсиканца является неприемлемым. Фортунато - позор семьи. А отец, чтобы снять с себя клеймо предателя, должен убить потомка.
Маттео отводит сына подальше и убивает его. Мне кажется, что Маттео - убийца. Несомненно, его очень жаль, ведь таковы законы Корсики. Но отцовские чувства всегда сильнее гражданского долга. Маттео должен был воспитать своего ребенка достойно, объяснить ему местный уклад, особенности жизни на Корсике. Скорее всего, он сделал это недостаточно хорошо. Поэтому и стал убийцей.
идет война. главный герой рассказа, мальчик, живет в детском доме. в библиотеке он находит книгу. на ней изображен человек с автоматом, одетый в зимнюю одежду. ребенку кажется, что это его отец. он вырывает листок и прячет.
вовка акимцев, узнав о фотографии, не поддерживает мальчика и спрашивает об этом у воспитательницы. воспитательница поругала мальчика за порванную книжку и тоже не подтвердила, что мужчина на портрете его отец. вовка не отдал фотографию. ребенок расстроился и попробовал найти такую же книгу, но не нашел.
вовка предложил поменяться на портрет за ножик и компас. мальчик согласился, но вовка просто отдал фотографию.
рассказ учит доброте, сопереживанию и тому, что отец является главным человеком в жизни.