Поэма М.Ю.Лермонтова “Мцыри” — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно-романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей — чуждый герою, отнимающий у него свободу, обрекающий на физическую гибель. В этом можно увидеть влияние модной в то время философии о “естественном человеке”, сталкивающемся с губительной силой цивилизации. Но в лермонтовской поэме оказывается невозможным и возвращение человека к “естественному” состоянию. Он представитель иного, людского, “царства” и не может уже жить по законам природы. То есть лермонтовский взгляд на соотношение человека и природы более противоречив и глубок, чем традиционный.
Итак, человек и природа — два особых мира, существующих одновременно и в гармонии, и в противоборстве, и это одна из центральных тем поэмы “Мцыри”.
Объяснение:
Сравнение с серной дает понять, что это дитя не приживется в обители. Серна — символ свободы, вольной жизни. И все же Мцыри постепенно привыкает к “плену”. “Он уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет”, но тут происходит событие, изменившее предопределенную жизнь юноши. Мцыри не может жить спокойно, он грустит по родине. Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски по “стороне своей родной”. Он решается на побег. И не случайно он исчезает из обители “осенней ночью”. У романтиков ночь — символ тяжелой, мучительной жизни человека, одинокого, лишенного друзей и защиты, символ опасностей и вражды. “Темный лес” закрывает ему путь на родину. Побег — шаг в неизведанный мир. Что ждет там Мцыри?
Это “чудный мир тревог и битв”, о котором герой мечтал с детства, в который вырвался “от келий душных и молитв”. Мцыри, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, “где люди вольны, как орлы”. Утром он увидел то, к чему стремился: “пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев...”. Мцыри воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья — это “братья в пляске круговой”, горные хребты — в “объятьях каменных”. Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе.
Александр Сергеевич Пушкин – имя, которое дорого сердцу каждого русского человека. Оно знакомо нам с детства. Малыш еще не умеет читать, но уже повторяет вслед за мамой: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Вот и меня тоже с Пушкиным познакомила моя мама. Помню, маленькой спрашивала ее, где находится Лукоморье, и почему кот живет на дереве. Но больше всего мне хотелось превратиться в царевну-лебедь и поселиться во дворце, который охраняют 33 богатыря, и где живет необыкновенная белка Александру Сергеевичу, что он стал для меня в детстве волшебным сказочником. Я росла, веря в чудеса, считая каждую аквариумную золотую рыбку, той самой, которая исполняет желания. Я рисовала месяц с человеческим лицом, ведь он разговаривал с королевичем Елисеем, а, всматриваясь в зеркало, ждала, что когда-нибудь оно со мной заговорит.
Но не только сказки так запомнились мне тогда. Каждый год приходит зима, и я невольно вспоминаю:
«Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит». Или же: «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя». Эти стихотворения я запомнила еще в детском садике. Открывая для себя Пушкина-поэта, мне нравилось волшебство подобранных слов и мелодичность его стихотворений. В них все оживало, каждое явление и предмет удивляли и завораживали. Его стихотворения, пронизанные любовью к русской природе, к родине, вызывали во мне чувство гордости за Россию. Учась в школе, я познакомилась и с другими стихотворениями Александра Сергеевича. Очень запомнилось – «Няне». Читая его, мне всегда представляется моя прабабушка, которая нянчилась со мной, когда я была совсем крошкой. Её морщинистые руки и седые волосы, собранные в пучок, её забота и слезы за мои сбитые коленки. Всего несколько строчек и многоточие в конце, а у меня уже сердце готово из груди вырваться. Как же прав был этот великий поэт, написав:
«И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал». А когда на улице весна и в душе живет романтика, так и хочется раз за разом перечитывать повесть «Барышня-крестьянка». Юмором, легкой интригой, загадкой, веселым настроением и, конечно же, большим светлым чувством двух молодых сердец наполнено это произведение. А Лиза, как милая подружка, делится со мной со страниц повести своими чувствами от каждой встречи с Алексеем. И в конце счастливая развязка. Я не просто читаю этот рассказ, я погружаюсь в него, переживаю, радуюсь, шучу, балагурю по велению одного человека – Александра Сергеевича Пушкина.
Мой Пушкин – это его удивительные произведения, это чувства, эмоции и знания, которые я получаю, читая их. Но еще, Пушкин – это частичка истории моего родного края. Существует в нашем городе легенда, что во время путешествия на Кавказ в 1829 года Александр Сергеевич проезжал вблизи вотчинных земель своих предков, останавливаясь на постоялом дворе в Ельце. «До Ельца дороги ужасны. Несколько раз коляска моя вязла в грязи, достойной грязи одесской. Мне случалось в сутки проехать не более 50 верст…». Не многие знают, что Пушкин останавливался в доме, на месте которого сейчас высится современное здание гостиницы «Елец». Но это точно помнят стены старейшей в области детской библиотеки, расположенной по соседству, которая по велению судьбы носит имя А.С. Пушкина. Кроме того, память о великом русском поэте, драматурге и прозаике запечатлена в Ельце, как, впрочем, и во многих городах России, в названиях улицы, школы, сквера.
Мой Пушкин в моем сердце и душе. А память о нем – это его «нерукотворный памятник», которому будут поклоняться и я, и еще бесчисленное множество людей.
Поэма М.Ю.Лермонтова “Мцыри” — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно-романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей — чуждый герою, отнимающий у него свободу, обрекающий на физическую гибель. В этом можно увидеть влияние модной в то время философии о “естественном человеке”, сталкивающемся с губительной силой цивилизации. Но в лермонтовской поэме оказывается невозможным и возвращение человека к “естественному” состоянию. Он представитель иного, людского, “царства” и не может уже жить по законам природы. То есть лермонтовский взгляд на соотношение человека и природы более противоречив и глубок, чем традиционный.
Итак, человек и природа — два особых мира, существующих одновременно и в гармонии, и в противоборстве, и это одна из центральных тем поэмы “Мцыри”.
Объяснение:
Сравнение с серной дает понять, что это дитя не приживется в обители. Серна — символ свободы, вольной жизни. И все же Мцыри постепенно привыкает к “плену”. “Он уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет”, но тут происходит событие, изменившее предопределенную жизнь юноши. Мцыри не может жить спокойно, он грустит по родине. Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски по “стороне своей родной”. Он решается на побег. И не случайно он исчезает из обители “осенней ночью”. У романтиков ночь — символ тяжелой, мучительной жизни человека, одинокого, лишенного друзей и защиты, символ опасностей и вражды. “Темный лес” закрывает ему путь на родину. Побег — шаг в неизведанный мир. Что ждет там Мцыри?
Это “чудный мир тревог и битв”, о котором герой мечтал с детства, в который вырвался “от келий душных и молитв”. Мцыри, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, “где люди вольны, как орлы”. Утром он увидел то, к чему стремился: “пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев...”. Мцыри воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья — это “братья в пляске круговой”, горные хребты — в “объятьях каменных”. Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе.
Но не только сказки так запомнились мне тогда. Каждый год приходит зима, и я невольно вспоминаю:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
Или же:
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя».
Эти стихотворения я запомнила еще в детском садике. Открывая для себя Пушкина-поэта, мне нравилось волшебство подобранных слов и мелодичность его стихотворений. В них все оживало, каждое явление и предмет удивляли и завораживали. Его стихотворения, пронизанные любовью к русской природе, к родине, вызывали во мне чувство гордости за Россию. Учась в школе, я познакомилась и с другими стихотворениями Александра Сергеевича. Очень запомнилось – «Няне». Читая его, мне всегда представляется моя прабабушка, которая нянчилась со мной, когда я была совсем крошкой. Её морщинистые руки и седые волосы, собранные в пучок, её забота и слезы за мои сбитые коленки. Всего несколько строчек и многоточие в конце, а у меня уже сердце готово из груди вырваться. Как же прав был этот великий поэт, написав:
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал».
А когда на улице весна и в душе живет романтика, так и хочется раз за разом перечитывать повесть «Барышня-крестьянка». Юмором, легкой интригой, загадкой, веселым настроением и, конечно же, большим светлым чувством двух молодых сердец наполнено это произведение. А Лиза, как милая подружка, делится со мной со страниц повести своими чувствами от каждой встречи с Алексеем. И в конце счастливая развязка. Я не просто читаю этот рассказ, я погружаюсь в него, переживаю, радуюсь, шучу, балагурю по велению одного человека – Александра Сергеевича Пушкина.
Мой Пушкин – это его удивительные произведения, это чувства, эмоции и знания, которые я получаю, читая их. Но еще, Пушкин – это частичка истории моего родного края. Существует в нашем городе легенда, что во время путешествия на Кавказ в 1829 года Александр Сергеевич проезжал вблизи вотчинных земель своих предков, останавливаясь на постоялом дворе в Ельце. «До Ельца дороги ужасны. Несколько раз коляска моя вязла в грязи, достойной грязи одесской. Мне случалось в сутки проехать не более 50 верст…». Не многие знают, что Пушкин останавливался в доме, на месте которого сейчас высится современное здание гостиницы «Елец». Но это точно помнят стены старейшей в области детской библиотеки, расположенной по соседству, которая по велению судьбы носит имя А.С. Пушкина. Кроме того, память о великом русском поэте, драматурге и прозаике запечатлена в Ельце, как, впрочем, и во многих городах России, в названиях улицы, школы, сквера.
Мой Пушкин в моем сердце и душе. А память о нем – это его «нерукотворный памятник», которому будут поклоняться и я, и еще бесчисленное множество людей.