Выполните промежуточный тест.
Дайте развёрнутые ответы.
1.Прототипом героя какого произведения является профессор Пирогов? Кто его автор? Какова цель святочных рассказов?
2.Какие качества проявляет Ассоль из произведения А.С. Грина «Алые паруса»?
3.Какие чувства переданы в стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»?
4.Какими воспоминаниями, настроениями проникнуто стихотворение Д.С.Самойлова «Сороковые»?
5.Чему главному научился от своей бабушки герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?
6. Выпишите утверждения, которые соответствуют содержанию рассказа В.М. Шукшина «Критики» («Петька и его дед любили кино», «Дед был категоричным», «Дед обиделся на снисходительные улыбки «Городских», «Милиционер сделал деду внушение и отпустил его», «Деда обидели деревенские соседи», «Петька и его дед обсуждали фильмы», «Дед чувствовал фальшь», «Петька плакал, потому что жалел деда», « Милиционер приехал из города»)
7.Выпишите цитату и установите соответствие между средствами выразительности и их примерами в рассказах В.М. Шукшина и Ф.А. Искандера
1) «Петька перепугался насмерть»
2) «четки с бусами, жёлтыми, как кошачьи глаза»
3) «в воздухе запахло опасностью»
4) «глаза его безрассудно заблестели»
5) «что – то крепко держало меня на привязи»
( олицетворение, сравнение, эпитет, метафора)
1) «Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша…»
2) «Всё взяли бусурманы, всё пропало».
3) «Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!»
4) «Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только русский человек».
5) «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей…»
6) «И проснётся оно когда-нибудь…»
7) «Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведётся так умирать!..»
5. В. Г. Белинский назвал повесть Гоголя «поэмой о любви к родине». Это, безусловно, так, но надо понимать, что любовь к родине в разное историческое время приобретает разные формы. Когда-то это – война и битвы, когда-то это – мирное строительство, развитие экономики, совершенствование государственного устройства, развитие искусств.