Выполните сравнительный анализ в виде связного текста 1)Сравните иллюстрацию к роману «Ночь в Отрадном» с одноименным эпизодом романа. 2)Какой вы увидели героиню в романе и на иллюстрации? 3)Удалось ли художнику передать магическую красоту лунной ночи и характер героини? Каким образом? 4)Актуальна ли проблема, затронутая автором романа?
«Война и мир». Том 2. Часть третья. Глава II Эпизод «Ночь в Отрадном» Князь Андрей встал и подошел к окну, чтоб отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе. Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор. — Только еще один раз, — сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей. — Да когда же ты спать будешь? — отвечал другой голос. — Я не буду, я не могу спать, чтò ж мне делать! Ну, последний раз... Два женские голоса запели какую-то музыкальную фразу, составляющую конец чего-то. — Ах какая прелесть! Ну, теперь спать, и конец. — Ты спи, а я не могу, — отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она видимо совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье. Всё затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия. — Соня! Соня! — послышался опять первый голос. — Ну, как можно спать! Да ты посмотри, чтó за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало. Соня неохотно что-то отвечала. — Нет, ты посмотри, чтó за луна!... Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, — туже, как можно туже, — натужиться надо и полетела бы. Вот так! — Полно, ты упадешь. Послышалась борьба и недовольный голос Сони: — Ведь второй час. — Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди. Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеление, иногда вздохи. — Ах, Боже мой! Боже мой! чтó ж это такое! — вдруг вскрикнула она. — Спать так спать! — и захлопнула окно.
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов – черного, белого и серебряного и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-оСвещенные с другой стороны, растительностьс серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша, блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени – все чарует незабываемой прелестью.
Ведь именно такое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
Автор показывает нам всю сущность внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!” Мы видим, как оживляется героиня при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи.
Эта девушка лишена чувства прекрасного. “Пустоцвет!” – скажет в последствии о ней Толстой, в отличие от Наташи, которая приносила окружающим радость и счастье.
Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.
Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном примере мы убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, примером князя Андрея, что они изменчивы.
чек
Объяснение:
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов – черного, белого и серебряного и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-оСвещенные с другой стороны, растительностьс серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша, блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени – все чарует незабываемой прелестью.
Ведь именно такое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
Автор показывает нам всю сущность внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!” Мы видим, как оживляется героиня при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи.
Эта девушка лишена чувства прекрасного. “Пустоцвет!” – скажет в последствии о ней Толстой, в отличие от Наташи, которая приносила окружающим радость и счастье.
Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.
Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном примере мы убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, примером князя Андрея, что они изменчивы.