Выполните тест по "Недорослю" Д.И. Фонвизина.
1.К какому литературному направлению относится комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль"?
А. романтизм
Б. классицизм
В. сентиментализм
Г. реализм
2.Выберите правильное определение сатиры
А. художественный приём, при которого выражаются комические. смешные. нелепые стороны жизни отдельных людей
Б. едкая. язвительная насмешка, основанная на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит и к кому обращается
Б. художественные произведения различных родов литературы, в которых резко осмеиваются и осуждаются порочные проявления общественной жизни людей
В. изображение человека или картин человеческой жизни в непомерно преувеличенном, уродливо комическом виде, где реальное переплетается с фантастическим, преувеличенно страшное с необычайно смешным
3.Против какого общественного порока была направлена комедия Д .И. Фонвизина?
А. против лицемерия
Б. против невежества
в. против чинопочитания
Г. против казнокрадства
4.Кого называли недорослями в 18 веке?
А. безграмотных, недоучившихся дворян
Б. дворянских детей, не достигших 15 лет, т.е. возраста. назначенного Петром 1 для поступления на службу
В. невежественных людей из разных сословий
Г. подростков
5.Конфликт в комедии "Недоросль" основан на противоречиях
А. Простаков - Простакова
Б. Скотинин, Правдин - Митрофан
В. Стародум, Правдин - Простакова, Митрофан
Г. Стародум, Правдин. Милон - Простакова, Скотинин
6.Время. в течение которого развивается действие комедии
А. неделя
Б. месяц
В. сутки
Г. год
7.Действие комедии происходит в
А. имении Стародума
Б. имении Скотинина
В. Москве
Г. имении Простаковой
8.Говорящие фамилии - известный классицистический приём. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы?
А. создают комедийный эффект
Б. являются деления на положительные и отрицательные персонажи
В. определяют характер героя
Г. не играют никакой роли
9.Ремарка - это
А. авторское пояснение в драматическом произведении. с которого уточняется место действия. внешний или внутренний облик персонажа, различные психологические состояния
Б. перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения
В. развёрнутое высказывание одного лица. не связанное с репликами других лиц
Г. ответная фраза собеседника в диалоге, возникшая как непосредственный отклик на слова партнёра
10.Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии "Недоросль"
А. Митрофан
Б. Простакова
В. Скотинин
Г. Софья
11.Имя какого героя комедии Фонвизина "Недоросль" стало нарицательным?
А. Скотинин
Б. Вральман
В. Правдин
Г. Митрофанушка
12.Фамилия "Скотинин" является "говорящей", так как олицетворяет:
А. грубость
Б. лицемерие
В. ханжество
Г. раболепие
13.Какого героя в пьесе "Недоросль" автор называет "другом честных людей"?
А. Митрофана
Б. Стародума
В. Милона
Г. Вральмана
14.Укажите. какому предмету обучал Митрофана Кутейкин?
А. арифметике
Б. французскому языку
В. географии
Г. грамматике
15.Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора, резонёром?
А. Митрофан
Б. Софья
В. Стародум
Г. Милон
16.В речи какого персонажа комедии "Недоросль" встречается следующее выражение?
"Ум, коль он только ум, самая безделица... Прямую цену ему даёт благонравие. Без него умный человек - чудовище"
А. Софья
Б. Правдин
В. Стародум
Г. Простакова
Девочка была очень ленивой, сама писать не хотела, думать ленилась, все норовила сделать так, чтобы учились за неё другие. Так и переходила из класса в класс, на троечках и на подсказках. А после окончания школы учиться дальше не пошла, не смогла сдать экзамены ни в институт, ни в техникум, никуда. И пришлось девочке идти работать дворником. Вот метет она двор в 6 утра и думает:"Да, ученье -свет! А неученье- чуть свет и на работу, ДВОРНИКОМ!"