Выполните задание 1-5 (1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. (2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…
(6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом. (9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал
к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
(12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на .
(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.
(17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся
в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви…
(27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…
(По В. Черноречину)*
1 Определить тип и стиль речи.
2 Сформулируйте тему и идею текста.
3 В последних двух абзацах найдите и выпишет слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН"
4 Замените словосочетание "котом со двора" , построенным на основе управления синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
5 Напишите сочинение на эту тему.
Напишите проблему, поставленную автором текста
как вы относитесь к герою текста?Уверенны ли вы что смогли бы поступить так же? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания (10-11 класс) два литературных примера.
Полозова Марья Николаевна — женщина, разрушившая любовь Санина и Джеммы в повести Тургенева «Вешние воды». Крайне эгоистична, часто груба и холодно расчетлива, но при всем том ярко незаурядна. Полозова — человек новой формации, дочь разбогатевшего безграмотного мужика, получившая хорошее образование и завоевавшая себе прочное положение в обществе, в ней нет ничего от психологии выскочки: героиня щеголяет своим плебейством, хотя и презирает ту среду, из которой вышла, как, впрочем, и новое свое окружение.
Она знает человеческие слабости и умеет пользоваться ими. Ее цель — полная свобода для себя и власть над другими людьми. Чувственность Марьи Николаевны Полозовой отмечена оттенком своеобразного демонизма: она стремится порабощать мужчин, разрушая их веру в идеальную любовь и возможность счастья. Для этого есть глубинные причины в ее собственной судьбе. «Натерпевшись» от рабства, она делает рабами других; ни разу в жизни не став предметом настоящей любви, она лишает такой любви более счастливых женщин. Именно так вторгается она в идеальный роман Джеммы и Санина. Это своеобразное подобие мести всему миру, которая отличала романтических героев. Но у Тургенева в повести «Вешние воды» Полозова не возвышенна; ореол «полузверя и полубога», окружавший ее в кульминационные моменты, в конце концов исчезает, заменяемый чертами животного («У ястреба, который когтит пойманную птицу, такие бывают глаза»).
Рассказ от имени мальчика об учителе математики - Харлампии Диогеновиче.
"Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик отступающий от школьных правил, не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а смешной человек. "
Каждый ученик боялся, что не выполнив домашнее задание, будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся.
Когда главный герой не смог дома решить задачу, он попытался сорвать урок, пригласив врача, вместо математики. Вообще, привики должны были делать в соседнем классе, но мальчик обманул, сказав, что их класс на следующем уроке уходит в музей.
Прививки сделали, но Харлампий Диогенович, понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. И когда стало понятно, что ученик не готов, назвал его хитрость "Тринадцатым подвигом Геракла" (Геракл совершил 12 подвигов) .
После этого случая, мальчик начал серьезно относится к домашним заданиям.