Мы видим Николая Стрельцова перед боем, во время боя и по его завершении. Во всех ситуациях он показывает себя человеком высокого мужества, сильного характера, преданным Родине и долгу перед ней и своими товарищами. Стрельцов, преодолевая трудности, роет окопы, тщательно маскирует свою ячейку, аккуратно раскладывает гранаты, диски, вещевой мешок с патронами-готовится к бою. Общее настроение напряженности и тревоги охватывает его, и именно он вспоминает слова своего друга Лопахина о встрече со смертью. Приближающиеся враги вызывают у него чувство захватывающей ненависти. Мы понимаем, что он хорошо подготовленный боец ("...Николай прижался к стенке грудью, готовый в любую секунду стремительно пригнуться"). Он стрелял короткими очередями, экономя патроны, бил только наверняка. После второй атаки он "вздохнул и с наслаждением на короткий миг закрыл глаза". Ему тогда было трудно держать на прицеле бегающие фигурки врагов еще и потому, что солнечные лучи били прямо под каску. Во время нападения самолетов врага Николая контузило, и он потерял сознание. Вокруг шел ожесточенный бой. Из последних сил держались оставшиеся в живых бойцы. Немцы были совсем близко. И контуженный Николай, которого одолевали тошнота, головокружение, старческая слабость, вставил в оружие новый диск и стал стрелять, "властно движимый двумя самыми могучими желаниями: жить и биться до последнего". Шолохов показывает динамику его чувств в этом состоянии. Когда он понял, что пришло подкрепление и атака немцев будет отбита, он застонал и заплакал от ярости и досады на собственное бессилие и от счастья, что высоту отстояли и трижды проклятый враг бежит. После этого он впал в "долгое и беспамятство". Мы узнаем из внутреннего монолога Лопахина, что Стрельцов должен быть в госпитале. Однако, когда Петр подошел к своим он увидел Николая, который после того, как ему стало несколько лучше и тошнота, ушел из медсанчасти, чтобы продолжать воевать. Контузия не Николай еще ничего не слышал, понимал только письменную речь, стал заикаться. Он объяснил, что не мог покинуть полк, когда товарищам трудно и их мало осталось. " Драться рядом с товарищами ведь можно и глухому". Таков человек, сражающийся за Родину, Николай Стрельцов.
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1]. Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей. Названия Мясопуст, Неделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в святцах как «церковные»[2].
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1]. Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей. Названия Мясопуст, Неделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в святцах как «церковные»[2].Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи. Традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья; у русских — блины и лепёшки, а у белорусов и украинцев — вареники, сырники и колодка.
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1]. Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей. Названия Мясопуст, Неделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в святцах как «церковные»[2].
Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1]. Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей. Названия Мясопуст, Неделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в святцах как «церковные»[2].Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи. Традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья; у русских — блины и лепёшки, а у белорусов и украинцев — вареники, сырники и колодка.