В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Татьяна4222
Татьяна4222
20.04.2022 21:46 •  Литература

Выполните задания А9 – А12, В1 и В2.
В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на придут народные приметы.
Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Однако одному дереву доверять нельзя – мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев.
Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех стволах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгустки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, которая больше освещена солнцем, – с южной.
А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высохла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго.
Определить стороны света и трава. Весной она растёт на полянке неодинаково: с одной стороны – гуще, с другой – реже. При случае посмотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки.
Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приметой: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной.

А9. Ты прочитал текст № 2, в котором говорится в основном о том, что

1) с южной стороны сосен смоляных натёков больше
2) кора деревьев намокает от дождевой влаги
3) трава ориентироваться на местности
4) существует много полезных народных примет

А10. Теперь, после прочтения текста № 2, ты знаешь, что

1) с северной стороны кора деревьев высыхает быстрее
2) в лесу стороны света можно определять по растениям
3) с южной стороны кора берёз темнее и грубее
4) одного дерева достаточно, чтобы сориентироваться
А11. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста № 2?
А. В первой половине лета трава, растущая вокруг одиноко стоящего дерева, будет выше с южной стороны.
Б. Стороны света можно определять по компасу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

А12. После чтения текста № 2 несложно сделать вывод, что все описанные
приметы основаны на многолетних наблюдениях людей за
1) ростом деревьев в лиственном лесу
2) влиянием Солнца на жизнь растений на Земле
3) изменением влажности коры у берёзы
4) появлением наростов на ветках и стволах

Показать ответ
Ответ:
ладаседан6
ладаседан6
09.11.2021 00:57

Объяснение:

Подвиги преподобного Сергия пришлись на непростую эпоху, когда Русь находилась под гнетом чужеземного монголо-татарского ига, но стремилась к обретению независимости и построению сильного и единого государства. Сергий Радонежский, человек пустынного жития, никогда не бравший в руки оружия, стал духовной опорой в сопротивлении монголо-татарскому игу, вдохновлял князей и воинов на борьбу за независимость Руси. Он благословил московского князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, которая состоялась в 1380 г. Также радонежский игумен послал в князю двух иноков, некогда бывших воинами — Пересвета и Ослябю. Таким образом, это стало символом единства Церкви и народа в момент тяжелого испытания. Победа возвышающейся Москвы над Мамаем на Куликовом поле значительно усилила молодое княжество.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Димооон1
Димооон1
30.10.2020 14:31

Каймарской волости Казанского уезда Казанской губернии — 14 октября 1958, Москва) — русский советский поэт, переводчик; член Союза писателей СССР. В 1938 году был репрессирован. Реабилитирован 24 апреля 1963 годаРодился недалеко от Казани — на ферме Казанского губернского земства, расположенной в непосредственной близости от Кизической слободы. Его отец, Алексей Агафонович Заболотский, (1864—1929)[7] — агроном — работал управляющим земской сельскохозяйственной фермой, а мать Лидия Андреевна (урождённая Дьяконова) (1882(?)—1926)[7] — сельской учительницей. Крещён 25 апреля (8 мая) 1903 год в Варваринской церкви города Казани[4]. Детство в Кизической слободе вблизи Казани. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в село Сернур Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Сернурский район Республики Марий Эл). В третьем классе сельской школы Николай «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи. С 1913 по 1920 годы жил в Уржуме Вятской губернии, где учился в реальном училище[8]. Увлекался историей, химией, рисованием. По его собственным словам, природа Сернура отразилась во многих его стихотворениях.

В ранних стихах поэта смешивались воспоминания и переживания мальчика из деревни, органически связанного с крестьянским трудом и родной природой, впечатления ученической жизни и пёстрые книжные влияния, в том числе господствующей предреволюционной поэзии — символизма, акмеизма: в то время Заболоцкий выделял для себя творчество Блока.

В 1920 году, окончив реальное училище в Уржуме, он приехал в Москву и поступил на медицинский и историко-филологический факультеты университета[8]. Очень скоро, однако, оказался в Петрограде, где обучался на отделении языка и литературы Пединститута имени Герцена, которое закончил в 1925 году[8], имея, по собственному определению, «объёмистую тетрадь плохих стихов». В следующем году его призвали на военную службу.

Служил он в Ленинграде, на Выборгской стороне, и уже в 1927 году уволился в запас. Несмотря на кратко и едва ли не факультативность армейской службы, столкновение с «вывернутым наизнанку» миром казармы сыграло в судьбе Заболоцкого роль своеобразного творческого катализатора: именно в 1926—1927 годах он написал первые настоящие поэтические произведения, обрёл собственный, ни на кого не похожий голос[9].

В это же время он участвовал в создании литературной группы ОБЭРИУ[10]. По окончании службы получил место в отделе детской книги ленинградского ОГИЗа, которым руководил С. Маршак.

Заболоцкий увлекался живописью Филонова, Шагала, Брейгеля. Умение видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь.

Столбцы. Начало поэтического пути

Уйдя из армии, поэт попал в обстановку последних лет НЭПа, сатирическое изображение которой стало темой стихов раннего периода, которые составили его первую поэтическую книгу — «Столбцы». В 1929 году она вышла в свет в Ленинграде и сразу вызвала литературный скандал и негативные отзывы в прессе[10], обвинявшей автора в юродствовании над коллективизацией.

Оценённая как «враждебная вылазка», книга прямых «оргвыводов»-распоряжений в отношении автора не вызвала. При Николая Тихонова ему удалось завязать отношения с журналом «Звезда», где напечатали около десяти стихотворений, пополнивших «Столбцы» во второй (неопубликованной) редакции сборника.

Заболоцкий создал многомерные стихи. И первое их измерение — острый гротеск, сатира на мещанский быт и повседневность, растворяющие в себе личность. Другая грань «Столбцов», их эстетическое восприятие, требует специальной подготовленности читателя.

Заболоцкий сплёл художественно-интеллектуальную ткань — пародию. В его ранней лирике изменяется функция пародии, исчезают её сатирические и полемические компоненты. Она утрачивает роль оружия внутрилитературной борьбы. В «Disciplina Clericalis» (1926) идёт пародирование тавтологичной велеречивости Бальмонта, завершающееся зощенковскими интонациями.

В стихотворении «На лестницах» (1928), сквозь кухонный уже зощенковский мир вдруг Вальс» Владимира Бенедиктова. «Ивановы» (1928) раскрывает свой пародийно-литературный смысл, вызывая ключевые образы Достоевского с Сонечкой Мармеладовой и её стариком. Строки из стихотворения «Бродячие музыканты» (1928) отсылают к Пастернаку.

Основа философских поисков Заболоцкого

Со стихотворения «Меркнут знаки зодиака» зарождается главная тема, нерв творческих поисков Заболоцкого — впервые звучит Трагедия Разума. Нерв этих поисков в дальнейшем заставит его обладателя уделить куда как больше строчек философской лирике.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота