Выполните задания по сказке О Молодильных яблоках и живой воде:
Задание 1. В каком порядке в сказке следуют эпизоды?
1. Услышал это царь и залился слезами.
2. Тут больший стал хорониться за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.
3. — А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
4. Сорвал конь железную цепь, выскочил из погреба и Ивана-царевича вытащил. И тут Иван-царевич его обуздал уздою неузданной, оседлал седельцем неезженым, наложил двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, ради славушки молодецкой.
5. — Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?
6. Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.
Задание 2. Письменно ответьте на вопросы.
1. Какое задание дает царь своим подданным? Почему только царские сыновья берутся его выполнить?
2. Как Иван-царевич добыл богатырского коня?
3. Какой выбор делают братья Ивана на распутье, и какой выбор делает он?
4. Кто и почему Ивану найти Синеглазку?
5. Что произошло, когда Синеглазка настигла Ивана-царевича, похитившего у нее яблоки?
6. Как Ивану удалось от ловушки, которую попали братья?
7. Почему Иван не смог сам доставить царю молодильные яблоки, которые добыл?
8. Кто и почему Ивану вернуться домой?
9. Что сделал Иван, когда вернулся домой?
Задание 3. Сделайте вывод о качествах Ивана-царевича, которые олицетворяют народный идеал.
1." Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш."
2. "Киш был единственным сыном, и, когда погиб его отец, он стал жить вдвоем с матерью."
3. "У моей матери нет никого, кроме меня, и потому говорю я."
4. "И знайте отныне, что дележ моей добычи будет справедлив."
5. "Он пришел с гордо поднятой головой."
6. "Дни шли за днями, и тайна... оставалась неразгаданной".
7. "И как-то раз Уг-Глук бросил Кишу в лицо обвинение в колдовстве."
8." Я рассказываю только то, что видели мои глаза".
9. "Это смекалка, а не колдовство."
10."Он из самой жалкой йглу поднялся в
ыше и стал вождем своего племени" Удачи:)))
Наиболее традиционным в литературе "знаниевцев" было, может быть, творчество Александра Ивановича Куприна (1870–1937), хотя писатель в самых ранних своих вещах испытал явное влияние упадочных мотивов модернистов. Куприну, творчество которого формировалось в годы революционного подъема, была особенно близка тема "прозрения русского человека, жадно ищущего правду жизни. Разработке этой темы и посвятил в основном свое творчество писатель. Его искусству, как говорил К. Чуковский, была присуща особая зоркость "видения мира", "конкретность" этого видения, постоянное стремление к познанию. "Познавательный" пафос купринского творчества сочетался со страстной личной заинтересованностью в победе добра над всяческим злом. Поэтому большинству его произведений "присуща бурная динамика, драматичность, взволнованность"[1].
Биография А. И. Куприна похожа на "роман приключений". По обилию встреч с людьми, жизненных наблюдений она напоминала биографию Горького. Куприн много странствовал по России, выполняя самую разнообразную работ)': был фельетонистом, грузчиком, пел в церковном хоре, играл на сцене, работал землемером, служил на заводе русско-бельгийского общества, изучал врачебное дело, рыбачил в Балаклаве.
В 1873 г. после смерти мужа мать Куприна, происходившая из семьи обедневших татарских князей, оказалась без всяких средств и переехала из Пензенской губернии в Москву. Детство свое Куприн провел с ней в Московском Вдовьем доме на Кудринской, затем был определен в сиротский пансион и кадетский корпус. В этих казенных заведениях, как вспоминал впоследствии Куприн, царила атмосфера насильственного почтения к старшим, безличности и безгласия. Режим кадетского корпуса, в котором Куприн провел 12 лет, на всю жизнь оставил след в его душе. Здесь зародилась в нем чуткость к человеческому страданию, ненависть ко всякому насилию над человеком. Умонастроение Куприна того времени выразилось в его во многом ученических стихотворениях 1884–1887 гг. Куприн переводит из Гейне и Беранже, пишет стихи в духе гражданской лирики А. Толстого, Некрасова, Надсона. В 1889 г., уже будучи юнкером, он публикует свое первое прозаическое произведение – рассказ "Последний дебют". 1