Выражение авторского отношения в повести М.М. Пришви солнца»
Найди предложение, в котором выражена прямая оценка автором своих
«Митраша был моложе сестры на два года».
«Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лох.
«И какие это были умные детишки!»
Назад
Фа́уст, траге́дия» (нем. Faust. Eine Tragödie.), чаще просто «Фа́уст» — философская драма для чтения, которая считается главным трудом Иоганна Вольфганга Гёте. Содержит наиболее известный вариант легенды о докторе Фаусте.Гёте работал над замыслом о Фаусте на протяжении 60 лет своей жизни. Первая часть (нем. Faust: der Tragödie erster Teil) писалась ещё в 1790-е годы[1], была закончена в 1806 году, опубликована через два года и несколько раз пересматривалась Гёте при переизданиях (последний раз в 1828 году). Над второй частью (нем. Faust: der Tragödie zweiter Teil) Гёте трудился в преклонные годы; она увидела свет уже после его смерти, в 1832 году. В 1886 году был обнаружен текст «Прафауста» (нем. Urfaust), сочинённого Гёте в молодости, в 1772—1775 гг.
Благодаря сложной прихотливости ритмов и мелодики, «Фауст» считается одной из вершин немецкой поэзии.
В ранних историях о Фаусте мотивы, по которым учёный заложил свою душу, варьировались. Так, в «Народной книге» XVI века Фауст продаёт свою душу ради мирских удовольствий, а в «Трагической истории доктора Фауста (англ.)русск.» Кристофера Марло им движет желание обессмертить своё имя. В гётевской трактовке Фауст тонет в пучине крайнего пессимизма и с полным безразличием относится к загробной жизни, отсюда лёгкость, с которой он заключает сделку с дьяволом.
В изначальных легендах о Фаусте герой делает попытки жениться, но под давлением Мефистофеля, противящегося браку (как обычаю, заповеданному Богом), предаётся блуду[5]. В интерпретации Гёте конфликт между Фаустом и Мефистофелем о браке отсутствует. История отношений Фауста и Маргариты полностью придумана Гёте.
И в «Народной книге», и в «Трагической истории доктора Фауста» присутствуют попытки Фауста обратиться к Небу, однако в версии Гёте подобные размышления исключены. Как и в более ранних версиях легенды о Фаусте, значительный объём текста уделён шуткам и магическим проделкам Фауста и Мефистофеля.
Отзыв на произведение "Метель" из повестей И.П.Белкина, автор - А.С.Пушкин.
Главные герои:
Марья Гавриловна - стройная бледная семнадцатилетняя девица. Она "была воспитана на французских романах и следственно была влюблена". Марья Гавриловна решилась на побег из дому, чтобы обвенчаться с молодым человеком по имени Владимир.
Владимир - "бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне". Метель стала причиной тому, что он заблудился и не приехал на венчание с Марьей Гавриловной. Впоследствии он умер.
Бурмин - "раненый гусарский полковник". "Ему было около двадцати шести лет". "Бурмин был, в самом деле, очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно"... Он открывает свою тайну о том, что он "женат уже четвертый год",и не знает, кто его жена. Однажды, в сильную метель, он ехал с ямщиком по делам службы и оказался около церкви, в которую он зашел и был принят за жениха. Священник обвенчал его с незнакомой девушкой. За свое легкомыслие он поплатился тем, что теперь не может жениться на Марье Гавриловне, которую полюбил.
Основная мысль повести - в жизни человека иногда случается так, что какие-то случайные обстоятельства, неведомые темные силы становятся решающими в его судьбе, могут жестоко над ним подшутить, как случилось с героями этой повести.
Произведение понравилось необычным сюжетом, таким таинственным и запутанным. Понравилось то, что вся история окончилась очень хорошо для её участников, они нашли счастье друг с другом.
Прекрасный эпизод объяснения Бурмина с Марьей Гавриловной у пруда, где она сидела "под ивою, с книгою в руках и в белом платье". В этом красивом эпизоде Бурмин откровенно пересказывает девушке всю историю своей "женитьбы". И когда наступает развязка, бросается к её ногам. В этот момент герои испытывают невыразимое счастье и повесть оканчивается.
По этой повести А.С.Пушкина снят великолепный фильм "Метель", который позволяет увидеть эту историю во всей её прелести, а прекрасная музыка делает его еще утонченнее и изысканнее.