Выражение темы России и революции в
творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений (А.Блок, А.Белый, М.Волошин,
А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, В.Ходасевич, В.Луговской, Н.Тихонов,
Э.Багрицкий, М.Светлов и др.)
2) Крестьянская поэзия 20-х годов. Отражение беспокойства
за судьбу родной земли человека, живущего на ней, в творчестве С.Есенина, Н.Клюева,
С.Клычкова, П.Васильева
ответ:Удивительно добрый и светлый рассказ написал В.Распутин .Мы ,действительно,многому можем научиться ,прочитав это произведение ,потому что это не совсем уроки французского - а ,скорее , нравственные уроки жизни .Как не сломаться в трудных жизненных обстоятельствах ,как сохранить своё человеческое достоинство ,как не остаться равнодушным к чужой беде .
Это автобиографическая повесть, в которой Распутин рассказывает о своём послевоенном голодном детстве .У героя повести был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Но картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил .Он по - разному находил выжить ,но за ловкость в игре ПРИСТЕНОЧЕК его побили и прогнали ( а он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя .не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив ,был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить
.Свою книгу Распутин посвятилАнастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова : "Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после."А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .
Рад полочь.
Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»
Вася сравнивал Марусю со свой сестрой Соней, которой тоже было четыре года: «...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.