Ученые нашли этому объяснение, оказывается участок стебля, устремленный на запад, ночью растет быстрее. А вот ночью, наоборот, растет быстрее восточная часть стебля. Именно поэтому, «хитрые цветы» поворачиваются вслед за солнцем. Правда, ученые установили и тот факт, что к этому лишь молодые растения, а выросший подсолнух всегда смотрит на восток.
Подсолнух не поворачивается за солнцем, повторяя его дневной путь. Подсолнух всегда смотрит на солнечную сторону. На северном полушарии смотрит на Ю-В, на южном полушарии на С-В без больших, видимых поворотов головы.
Оказывается в стебле подсолнуха накапливается фитогормон – ауксин, который регулирует рост растения. Увеличение ауксина в той части стебля, которая не освещена солнцем, вынуждает подсолнух тянуться к свету. Но когда растение вырастает, то теряет гелиотропные свойства и остается повернутым в основном на восток. .
Шутки шутками, а многие и по сей день думают, что соцветие подсолнуха поворачивается в унисон движению солнца. И что между растением и дневным светилом есть тайная связь. Уверовав в это, сербы назвали непоседливое растение солнцекрутом. Многие ученые-физиологи уверены в этой большой травы как бы копировать самонаводящееся устройство. Да и трудно возразить. Стоит только взглянуть на море сияющих корзинок в полдень. Их лики устремлены действительно к солнцу!
Нашелся, кажется, только один сомневающийся, профессор В. Морозов из Саратова. Три года наблюдал за подсолнуховым морем. За разными сортами. С утра до вечера. И даже ночью. Наблюдения снимали каждый час. Результат ошеломил: корзинки не двигались. Какую позу приняли при бутонизации, в той и остаются. Мало этого. В подсолнуховой толчее в один и тот же день и час корзинки смотрят в самые различные стороны. Одни, как полагается, на юг. Другие на юго-запад. Третьи на восток и на запад. А некоторые и прямо на север.
Уверенность, что корзинки следят за движением солнца, видимо, пошла от общего вида подсолнухового поля.
В жаркий полдень кажется, что все корзинки смотрят на юг. На самом же деле не все, а лишь большинство. Самое же главное, что и это большинство ориентировано на юг не только в полдень. Утром корзинки устремлены туда же, хотя солнце совсем в другом месте. Оно еще только восходит с востока. Те же корзинки, что встречают солнечный восход, остаются устремленными к востоку и тогда, когда солнце перекочует в зенит.
Великая Отечественная война нашла широкое отражение в литературе. Он ней писали и те, кто непосредственно воевал, и послевоенное поколение. Писали не только прозу, но и стихи. Писатели и поэты уезжали на фронт военными корреспондентами и центральных, и районных газет. Многие из них пали смертью храбрых, так как не щадили себя и лезли в самое пекло, чтобы правдиво отражать события.
Мне больше всего нравится стихотворение Константина Симонова «Жди меня». Это своего рода наказ солдата любимой женщине. Если он будет знать, что его ждут, ему и воевать будет легче. Есть в стихотворении такая строка «… ожиданием своим ты меня…» и ещё ты умела ждать, как никто другой».
Поэма в стихах Александра Твардовского «Василий Тёркин» - это по сути собирательный образ русского солдата. Практичного, смекалистого, рукастого, храброго. Вот, например, как автор пишет про переправу через реку. Отправили Тёркина сообщить, что «взвод на левом берегу жив-здоров на зло врагу огонька туда подбросить…» Поскольку дело было зимой, и чтобы Тёркин не окоченел, его стали растирать спиртом. Тёрли, тёрли, вдруг он выпить, «…изнутри согреться мне, чтоб не всё на кожу тратить». Выпил рюмку, согрелся и доложил обстановку. Сработала крестьянская смекалка.
Эти произведения публиковались в военных газетах, их вырезали, бережно хранили в карманах гимнастёрок и планшетах, переписывали друг у друга.
Ольга Бергольц и её «Ленинградская поэма» про осаждённый, но не покорённый Ленинград. Про «дорогу жизни», по которой вывозили из осаждённого города детей, стариков, раненных красноармейцев, а в город везли продовольствие. «…Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим, ещё не знают на земле страшней и радостней дороги…»
Про битву за Ленинград Александром Чаковским написан роман-эпопея под названием «Блокада». Про Сталинградскую битву Юрием Бондаревым был написан роман «Горячий снег». Эти оба произведения экранизированы.
Про оборону Москвы Константин Симонов написал роман «Живые и мёртвые». Вторая книга называется «Солдатами не рождаются». Третья книга - «Последнее лето».
Про Великую Отечественную войну писали Юлия Друнина и Муса Джалиль.
Борис Васильев «А зори здесь тихие», «Аты-баты, шли солдаты», « В списках не значится». В романе « А зори здесь тихие» рассказывается о девушках-зенитчицах, которые защищали небо в Карелии. Обычная жизнь прервалась тогда, когда одна из них случайно обнаружила в лесу двух фашистских диверсантов. Правда, потом их оказалось около двадцати. Пять девушек и старшина отправились вслед за ними, чтобы их уничтожить. Все пятеро пали смертью храбрых. Старшина всё-таки выполнил поставленную задачу. А в сводках Совинформбюро была только одна строка «… проходили бои местного значения». И ни слова про подвиг девушек.
После войны старшина и выросший сын одной из погибших девушек в этих местах на большом валуне установили памятную доску с именами девушек.
Это только малая часть произведений о Великой Отечественной войне. Их написано гораздо больше.
Ученые нашли этому объяснение, оказывается участок стебля, устремленный на запад, ночью растет быстрее. А вот ночью, наоборот, растет быстрее восточная часть стебля. Именно поэтому, «хитрые цветы» поворачиваются вслед за солнцем. Правда, ученые установили и тот факт, что к этому лишь молодые растения, а выросший подсолнух всегда смотрит на восток.
Подсолнух не поворачивается за солнцем, повторяя его дневной путь. Подсолнух всегда смотрит на солнечную сторону. На северном полушарии смотрит на Ю-В, на южном полушарии на С-В без больших, видимых поворотов головы.
Оказывается в стебле подсолнуха накапливается фитогормон – ауксин, который регулирует рост растения. Увеличение ауксина в той части стебля, которая не освещена солнцем, вынуждает подсолнух тянуться к свету. Но когда растение вырастает, то теряет гелиотропные свойства и остается повернутым в основном на восток. .
Шутки шутками, а многие и по сей день думают, что соцветие подсолнуха поворачивается в унисон движению солнца. И что между растением и дневным светилом есть тайная связь. Уверовав в это, сербы назвали непоседливое растение солнцекрутом. Многие ученые-физиологи уверены в этой большой травы как бы копировать самонаводящееся устройство. Да и трудно возразить. Стоит только взглянуть на море сияющих корзинок в полдень. Их лики устремлены действительно к солнцу!
Нашелся, кажется, только один сомневающийся, профессор В. Морозов из Саратова. Три года наблюдал за подсолнуховым морем. За разными сортами. С утра до вечера. И даже ночью. Наблюдения снимали каждый час. Результат ошеломил: корзинки не двигались. Какую позу приняли при бутонизации, в той и остаются. Мало этого. В подсолнуховой толчее в один и тот же день и час корзинки смотрят в самые различные стороны. Одни, как полагается, на юг. Другие на юго-запад. Третьи на восток и на запад. А некоторые и прямо на север.
Уверенность, что корзинки следят за движением солнца, видимо, пошла от общего вида подсолнухового поля.
В жаркий полдень кажется, что все корзинки смотрят на юг. На самом же деле не все, а лишь большинство. Самое же главное, что и это большинство ориентировано на юг не только в полдень. Утром корзинки устремлены туда же, хотя солнце совсем в другом месте. Оно еще только восходит с востока. Те же корзинки, что встречают солнечный восход, остаются устремленными к востоку и тогда, когда солнце перекочует в зенит.
Объяснение:
Великая Отечественная война нашла широкое отражение в литературе. Он ней писали и те, кто непосредственно воевал, и послевоенное поколение. Писали не только прозу, но и стихи. Писатели и поэты уезжали на фронт военными корреспондентами и центральных, и районных газет. Многие из них пали смертью храбрых, так как не щадили себя и лезли в самое пекло, чтобы правдиво отражать события.
Мне больше всего нравится стихотворение Константина Симонова «Жди меня». Это своего рода наказ солдата любимой женщине. Если он будет знать, что его ждут, ему и воевать будет легче. Есть в стихотворении такая строка «… ожиданием своим ты меня…» и ещё ты умела ждать, как никто другой».
Поэма в стихах Александра Твардовского «Василий Тёркин» - это по сути собирательный образ русского солдата. Практичного, смекалистого, рукастого, храброго. Вот, например, как автор пишет про переправу через реку. Отправили Тёркина сообщить, что «взвод на левом берегу жив-здоров на зло врагу огонька туда подбросить…» Поскольку дело было зимой, и чтобы Тёркин не окоченел, его стали растирать спиртом. Тёрли, тёрли, вдруг он выпить, «…изнутри согреться мне, чтоб не всё на кожу тратить». Выпил рюмку, согрелся и доложил обстановку. Сработала крестьянская смекалка.
Эти произведения публиковались в военных газетах, их вырезали, бережно хранили в карманах гимнастёрок и планшетах, переписывали друг у друга.
Ольга Бергольц и её «Ленинградская поэма» про осаждённый, но не покорённый Ленинград. Про «дорогу жизни», по которой вывозили из осаждённого города детей, стариков, раненных красноармейцев, а в город везли продовольствие. «…Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим, ещё не знают на земле страшней и радостней дороги…»
Про битву за Ленинград Александром Чаковским написан роман-эпопея под названием «Блокада». Про Сталинградскую битву Юрием Бондаревым был написан роман «Горячий снег». Эти оба произведения экранизированы.
Про оборону Москвы Константин Симонов написал роман «Живые и мёртвые». Вторая книга называется «Солдатами не рождаются». Третья книга - «Последнее лето».
Про Великую Отечественную войну писали Юлия Друнина и Муса Джалиль.
Борис Васильев «А зори здесь тихие», «Аты-баты, шли солдаты», « В списках не значится». В романе « А зори здесь тихие» рассказывается о девушках-зенитчицах, которые защищали небо в Карелии. Обычная жизнь прервалась тогда, когда одна из них случайно обнаружила в лесу двух фашистских диверсантов. Правда, потом их оказалось около двадцати. Пять девушек и старшина отправились вслед за ними, чтобы их уничтожить. Все пятеро пали смертью храбрых. Старшина всё-таки выполнил поставленную задачу. А в сводках Совинформбюро была только одна строка «… проходили бои местного значения». И ни слова про подвиг девушек.
После войны старшина и выросший сын одной из погибших девушек в этих местах на большом валуне установили памятную доску с именами девушек.
Это только малая часть произведений о Великой Отечественной войне. Их написано гораздо больше.
Объяснение: