Выразите в 4-5 предложениях своё отношение к поступкам героев повести А.Грина «Алые паруса» (как этот поступок характеризует героя, как поступили бы вы на месте героя)
Судьба младшего сына Тараса Бульбы сложилась трагично.
Андрий - молодой козак, наделенный Н. В. Гоголем такими достоинствами, как физическая сила, ум, изобретательность, умение ценить прекрасное. Отец высоко ценит его физические данные, не скрывая своего восхищения. Смелый, решительный, он мог бы быть отличным козаком.
Что же сгубило его? Андрий, помимо перечисленных качеств, был еще и человеком с тонкой душой. В нем жила потребность любить. Влюбившись в польскую девушку, он становится предателем. Андрий, словно молния, несется по бранному полю и рубит своих товарищей. Для него теперь отчизна заключается в возлюбленной.
Тарас Бульба поступает с ним жестоко, но справедливо. Он убивает своего сына.
Далекое историческое всегда интересовало, и привлекало Пушкина А.С. В поэзии поэты тема звучит правдиво и исторически.
Летописный рассказ Карамзина изложенный в 1 томе «Истории государства Российского» послужил сюжетом для «Песнь о Вещем Олеге». Пушкин не только поэтически воспроизвел летописное предание, но и передал в нем свою любовь к старине, нарисовав прекрасные и правдивые картины воинского быта Киевской Руси.
Основная задача автора, которая и определяет идейное содержание – это художественное воспроизведение действительности, эпохи X века с её воинским бытом, обычаями, нравами и верованиями древних славян – вот.
Образ воина, его вооружение, отношение к коню, боевому товарищу князя, передают воинский дух той эпохи, раскрывают идейный замысел- воспроизвести «минувшие годы».
Рисуя быт Киевской Руси, автор касается религиозных представлений славян того времени, их суеверий, веры в чудеса, в кудесников.
Поэт всегда интересовался своего народа, изучал историю и в основу своего произведения «Песнь о вещем Олеге» положил летописный рассказ о смерти Олега.
Пушкин в своем произведении изображает поход Олега на хазар. У древних народов было в обычае перед войной, где каждому угрожала смерть, во богов, обращаться к оракулам, которые предсказывали будущее.
В древние времена тоже были такие волхвы, которые служили Перуну, богу молнии и грома; считалось, что они знали будущее. Иначе они назывались кудесниками ( волшебниками; кудесник – от слова чудо). Олег, как говорит Пушкин, обратился к такому кудеснику с вопросом о своей судьбе.
Во времена похода верными боевыми товарищами князя-воина были дружина (ближайшие к князю люди, с которыми он совершал все военные походы и с которыми советовался о важнейших делах) и его конь. Вооружение древнего воина было иным, чем теперь. На войну он шел вооруженный копьем, мечом, луком со стрелами, пращой ( ремень, сложенный петлей, для метания камней), секирой (оружием в виде топора). Чтобы предохранить себя от ударов мечом или кинжалом и от стрел, воины надевали на себя броню ( кольчугу).
Древние князья большую часть своего времени проводили в походах на врагов, много было кровавых сражений, о которых они любили вспоминать.
Сюжетом летописной легенды обусловлена композиция стихотворения, которое распадается на две части: предсказание кудесника и исполнение предсказания. Сравнением « И кудри их белы, как утренний снег», автор указывает, что много времени с момента предсказания, что Олег и его товарищи уже успели состариться.
Диалог Олега с кудесником, позволяет развернуть картину воинского быта древней Руси, показать силу и могущество князя - победителя, его отношение к кудеснику, его наивную веру в предсказание.
Из разговора выясняется роль коня в жизни древнерусского воина – это верный товарищ, верный слуга на бранном поле, предмет заботы и любви со стороны князя.
Мудрому, вещему Олегу, князю-воину, прославившемуся своими победами, противопоставлен вдохновенный кудесник, «заветов грядущего вестник» покоряющий своей сверхъестественной силой всех, даже князя.
Средством характеристики этих персонажей являются яркие, образные эпитеты стихотворения: Олег- вещий, мудрый, могучий, воитель; кудесник – вдохновенный, мудрый старец, любимец богов, « с волей небесною дружен», «покорный Перуну старик одному».
Воинский дух, черты древнерусского быта запечатлены в жанровых картинках – пира и тризны.
Язык стихотворения, насыщенный древнерусскими словами (чело, перст, обрёк он мечам и пожарам, вещий, тризна и др.), соответствует описываемому времени и придает тон эмоциональной приподнятости.
Таким образом, художественное своеобразие «Песнь о вещем Олеге», её композиция, жанр и язык определены летописной легендой, обусловлены идейным замыслом поэта – поэтически воспроизвести картины воинского быта древней Руси.
Объяснение:
Судьба младшего сына Тараса Бульбы сложилась трагично.
Андрий - молодой козак, наделенный Н. В. Гоголем такими достоинствами, как физическая сила, ум, изобретательность, умение ценить прекрасное. Отец высоко ценит его физические данные, не скрывая своего восхищения. Смелый, решительный, он мог бы быть отличным козаком.
Что же сгубило его? Андрий, помимо перечисленных качеств, был еще и человеком с тонкой душой. В нем жила потребность любить. Влюбившись в польскую девушку, он становится предателем. Андрий, словно молния, несется по бранному полю и рубит своих товарищей. Для него теперь отчизна заключается в возлюбленной.
Тарас Бульба поступает с ним жестоко, но справедливо. Он убивает своего сына.
Далекое историческое всегда интересовало, и привлекало Пушкина А.С. В поэзии поэты тема звучит правдиво и исторически.
Летописный рассказ Карамзина изложенный в 1 томе «Истории государства Российского» послужил сюжетом для «Песнь о Вещем Олеге». Пушкин не только поэтически воспроизвел летописное предание, но и передал в нем свою любовь к старине, нарисовав прекрасные и правдивые картины воинского быта Киевской Руси.
Основная задача автора, которая и определяет идейное содержание – это художественное воспроизведение действительности, эпохи X века с её воинским бытом, обычаями, нравами и верованиями древних славян – вот.
Образ воина, его вооружение, отношение к коню, боевому товарищу князя, передают воинский дух той эпохи, раскрывают идейный замысел- воспроизвести «минувшие годы».
Рисуя быт Киевской Руси, автор касается религиозных представлений славян того времени, их суеверий, веры в чудеса, в кудесников.
Поэт всегда интересовался своего народа, изучал историю и в основу своего произведения «Песнь о вещем Олеге» положил летописный рассказ о смерти Олега.
Пушкин в своем произведении изображает поход Олега на хазар. У древних народов было в обычае перед войной, где каждому угрожала смерть, во богов, обращаться к оракулам, которые предсказывали будущее.
В древние времена тоже были такие волхвы, которые служили Перуну, богу молнии и грома; считалось, что они знали будущее. Иначе они назывались кудесниками ( волшебниками; кудесник – от слова чудо). Олег, как говорит Пушкин, обратился к такому кудеснику с вопросом о своей судьбе.
Во времена похода верными боевыми товарищами князя-воина были дружина (ближайшие к князю люди, с которыми он совершал все военные походы и с которыми советовался о важнейших делах) и его конь. Вооружение древнего воина было иным, чем теперь. На войну он шел вооруженный копьем, мечом, луком со стрелами, пращой ( ремень, сложенный петлей, для метания камней), секирой (оружием в виде топора). Чтобы предохранить себя от ударов мечом или кинжалом и от стрел, воины надевали на себя броню ( кольчугу).
Древние князья большую часть своего времени проводили в походах на врагов, много было кровавых сражений, о которых они любили вспоминать.
Сюжетом летописной легенды обусловлена композиция стихотворения, которое распадается на две части: предсказание кудесника и исполнение предсказания. Сравнением « И кудри их белы, как утренний снег», автор указывает, что много времени с момента предсказания, что Олег и его товарищи уже успели состариться.
Диалог Олега с кудесником, позволяет развернуть картину воинского быта древней Руси, показать силу и могущество князя - победителя, его отношение к кудеснику, его наивную веру в предсказание.
Из разговора выясняется роль коня в жизни древнерусского воина – это верный товарищ, верный слуга на бранном поле, предмет заботы и любви со стороны князя.
Мудрому, вещему Олегу, князю-воину, прославившемуся своими победами, противопоставлен вдохновенный кудесник, «заветов грядущего вестник» покоряющий своей сверхъестественной силой всех, даже князя.
Средством характеристики этих персонажей являются яркие, образные эпитеты стихотворения: Олег- вещий, мудрый, могучий, воитель; кудесник – вдохновенный, мудрый старец, любимец богов, « с волей небесною дружен», «покорный Перуну старик одному».
Воинский дух, черты древнерусского быта запечатлены в жанровых картинках – пира и тризны.
Язык стихотворения, насыщенный древнерусскими словами (чело, перст, обрёк он мечам и пожарам, вещий, тризна и др.), соответствует описываемому времени и придает тон эмоциональной приподнятости.
Таким образом, художественное своеобразие «Песнь о вещем Олеге», её композиция, жанр и язык определены летописной легендой, обусловлены идейным замыслом поэта – поэтически воспроизвести картины воинского быта древней Руси.
Объяснение: