. Выразительное чтение фрагмента главы «Переправа» от начала до слов «Ни приметы, ни следа».
- Как в этих строчках отражается трагическое содержание главы «Переправа»? Как вы понимаете строчки: «Кому память, кому слава, кому темная вода»?
- Прочитайте выразительно фрагмент главы «Переправа», рассказывающий о войне как о смертельно опасном деле.
- Что дает силы этому «стриженому» народу выдерживать тяжелые военные испытания? Найдите в тексте главы «Переправа» эпизоды, содержащие ответ на во Найдите в тексте главы средства выразительности, передающие атмосферу переправы.
- Тема постоянной опасности и смерти на фронте возникает в поэме неоднократно. В каких строчках поэмы ощущается голос автора, глубоко переживающего боль утраты, страдающего оттого, что смерть на войне стала обыкновенным явлением?
- В каких строчках поэмы передана незащищенность человека, страх перед этой смертельной опасностью?
Объяснение:«Золото́й челове́к» (казах. Алтын Aдам) — условное название археологической находки, сделанной в 1970 году в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров.
Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. Пол не установлен. В последнее время в связи с находками в древних погребениях на Алтае предложена реконструкция головного убора, позволяющая предположить, что это останки молодой женщины. Также существовало 3 группы саков (скифов) : хаомаварга (готовили напиток хаома) , тиграхауда (носили остроконечный головной убор) , парадарайя (заморские саки) . Это — сак-тиграхауда, потому что у него на голове остроконечный головной убор длиной 70 см.
В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена чаша с письменными знаками (см. иссыкское письмо) . Находка датируется V—VI веком до н. э.
Форма одежды и захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи.