Выразительное чтение стихотворения А. Вертинского «Доченьки».
ответьте на во Определите тему стихотворения;.
2.Какой художественный образ в этом стихотворении является наиболее важным, ключевым?
3.Каким настроением проникнуто стихотворение?
4.Какие художественные образы нам лучше понять душевное состояние лирического героя, его переживания, чувство одиночества?
5. Назовите художественные средства ярче представить сюжет стихотворения.(Метафоры
Это стихотворение – одно из многих у Есенина о родине, о возвращении странника после долгих скитаний на родину, что тоже является одним из любимых есенинских мотивов. К тому же в произведении явно выражена и тема дороги, традиционная для русских классиков (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока и других) .
Начинается оно описанием придорожного пейзажа, невзрачного, незатейливого:
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Но этот простой русский пейзаж волнует сердце лирического героя, который отождествляется с самим автором:
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
(Одушевленность, олицетворение) .
По такой дороге, «неприглядной, да любимой навек,. .ездил много всякий русский человек» . Таким образом, этот пейзаж традиционен для средней полосы России, и показаны чувства каждого русского человека.
Поэт остро ощущает связь со своей малой родиной, со своими корнями:
У меня отец – крестьянин,
Ну, а я – крестьянский сын.
Вид «этой чахленькой местности» вызывает самые нежные, интимные чувства героя. Здесь проявляется еще один, довольно часто встречающийся мотив творчества поэта - одушевленность природы:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Возвращение на Родину сразу же вызывает в памяти лирического героя звуки гармошки и частушечные напевы, в ритме которых и написано стихотворение. Использован 4-хстопный хорей – размер, характерный для частушек.
Это одно из последних стихотворений поэта, и в финальной части его – снова, как и в некоторых других предсмертных его стихах – сопряженность со своей судьбой: кабацким разгулом, может, даже предчувствие трагической гибели, опять-таки обычной для русского человека:
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Композиция произведения основана на градации – постепенном нарастании чувства любви к родине.
Нужно обратить внимание на звуки, которые предлагает нам услышать поэт в этом стихотворении: рыдание разливных бубенцов, «звоны мерзлые осин» , частушки под венку и, наконец, вой «гармошки, смерть-отравы» .
Анализируя зто стихотворение, можно сделать вывод, что оно принадлежит к шедеврам есенинской лирики
1.По чистой случайности, во время спектакля Червяков чихает на человека и этим человеком оказывается ни кто иной ,как генерал Бризжалов.
2.Червяков поняв ситуацию начинает извинятся перед генералом, а он в свою очередь прощает его и просит не мешать смотреть театр, но Червяков принимает его слова как обиду, поэтому раз за разом извиняется,снова накручивая себя по этому поводу.
3.Червяков считал все прощения генерала как обиду,он думал, что генерал очень сильно рассержен и на самом деле не простил его.
4.Червяков боялся, что Бризжалов посчитает его действия, как попытку издевательства, из-за чего преследовал генерала день о то дня,но именно преследование и постоянные извинения Бризжалов и считал за издевательство.В конечном итоге генерал выплескивает свой гнев на Червякова за что, он после и умирает.
Объяснение: