В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
misheln
misheln
23.04.2020 10:12 •  Литература

Выразительные средства в оде "Памятник" Державин

Показать ответ
Ответ:
nastya2739
nastya2739
09.02.2023 22:19

Объяснение:

Месть и великодушие («Дубровский») – одна из основных проблем в романе А. С. Пушкина. Писатель показывает поступок Троекурова относительно своего бывшего друга, а также действия главного героя, который план мести сменяет на великодушие в результате любви.    

           

           

 

 

       

       

Месть Троекурова

Проблема мести в романе А. С. Пушкина «Дубровский» во многом связана с образом Кирилы Петровича Троекурова, так как именно его поступок служит двигателем сюжета.

 

 

После того как между Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским произошел конфликт, Кирила Петрович решил отомстить своему бывшему другу. С своих связей и высокого положения в обществе ему удалось отнять имение у Дубровского.

Месть Владимира Дубровского

Из романа А. С. Пушкина можно привести и другой аргумент: месть Дубровского. Владимир Андреевич, узнав о том, что его отец находится в крайне тяжелом положении, приезжает в имение своего отца. Владимиру удается провести с ним мало времени, так как Андрей Гаврилович заболевает и умирает. Тогда Дубровский решает отомстить за смерть своего отца. В отличие от мести Троекурова, которая была построена на эгоизме и самолюбии, месть Дубровского основана на благородных помыслах. Не зря центрального персонажа романа «Дубровский» принято называть благородным разбойником. Он мстит всем богатым людям, которые привыкли жить безнаказанно. Таким образом Владимир Дубровский встает против всего общества.

Великодушие Владимира Дубровского

Для того чтобы осуществить план мести, Дубровский устраивается в дом к Троекурову, притворившись учителем-французом. Однако намерениям героя мешает его встреча с дочерью противника Машей Троекуровой. Дубровский искренне влюбляется в нее, и это становится одной из причин отказа центрального персонажа от мести. Владимир не хочет причинять своей возлюбленной боль

Помимо этого, Владимир Дубровский осознает то, что месть Троекурову ничего не решит, что в сложившейся ситуации виноват не столько Кирила Петрович, сколько все общество, включая несправедливую судебную систему. Владимир осознает, что месть не сможет изменить окружающих к лучшему, а только усугубит ситуацию. Дубровский оказывается слишком добр и милосерден, чтобы причинять вред другим людям. По этой причине Дубровский отказывается от мести и поступает относительно Троекурова великодушно.

l

0,0(0 оценок)
Ответ:
bogussasa7
bogussasa7
26.08.2020 08:41
ГРОТЕСК, ЕГО ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ ГОРОДА ГЛУПОВА И ЕГО ГРАДОНАЧАЛЬНИКОВ

Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ» , бес¬чинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
Так, начиная писать «Историю одного города» , Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
Таким образом, «История одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градона¬чальников является гротеск, прием соединения фантастичес¬кого и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необы¬чайно «начальстволюбивы» . «Испытывающие безотчетный страх» , не самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают ной строгостью» бесчинства Органчика, имевшего в голове ме¬ханизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «ра¬зорю» . Вполне «обычны» в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . Одна¬ко своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . Стремясь реализовать свой «систематический бред» , Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про¬хвоста» , и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой приро¬дой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота