В художественной литературе присутствуют героические поступки разных персонажей, отличающееся во многом друг от друга, но их объединяет одно, они совершили , то ,отличающейся явной редкостью поступок(ки) в обыденной или в тяжелые периоды жизни. Данко-третья часть рассказа М. Горького (Старуха Изергиль).Небольшой по содержанию текст отражает актуальную проблему безответственности людей перед обществом и естественно перед самим собой. Данко-главный герой, он убедил людей, пойти навстречу страху и дал надежду на счастливую будущее. Но произошли трагические обстоятельства , что вывело людей в негодование и во всем они стали обвинять Данко. В его сердце проскользнула обида, но он испытывал крайнюю жалость к жителям и решил вырвать из груди сердце, тем самым дал им свет на выход из жуткого леса, в котором они находились. Они вышли на прекрасную степь ,но Данко вскоре умер , а смерть его не была замечена. Такое отношение толпы отражает крайний эгоизм и жестокость по отношению к своему Ведь Данко-герой , пожертвовавшим собой,(горящим сердцем). Я считаю его на подобием Иисуса Христа, несмотря на свои чувства , он ставил выше человеческие судьбы , нежели свою своими словами допишите , я написала на скорую руку)
- это глубокого психологического анализа. одной из традиций классической является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. ф.м. достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. так, главный герой «белых ночей» макар девушкин относится к типу одиноких «мечтателей». своей возлюбленной, настеньке, он говорит: «я сам по себе, то есть один, совершенно один». и признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол». чувство любви у достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. так, макар девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. л.н. толстой в повести «юность» анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления. писатель широко использует прием самоанализа и внутреннего монолога, чтобы в полной мере отразить этот непростой этап в жизни человека. а.п. чехов – еще один мастер «внутреннего анализа. герой его рассказа «тоска» (1886) - деревенский мужик иона - наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования. мы узнаем, что у ионы, после тяжелой болезни, умер сын. в результате он изливает душу своей лошади – единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать. таким образом, внимание к внутренней жизни человека - одна из отличительных особенностей 19 века. писатели стремятся показать, что каждый человек способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться. любовь и горе – вот две сильнейшие эмоции, через которые писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.