Высказывания левонтия из расказа "конь с розовой" : "что такое жисть? ! " является - антитезой, риторическим обращением, перифразой, риторическим вопросом, риторическим завтро тесты я не могу
Оно указывает на действующих лиц и их расстановку, обобщенно представляют систему персонажей романа.Отцы и дети мыслятся в неразрывной и, нередко, конфликтной паре. Смена поколений, вытеснение старого новым проявление всеобщей жизненной закономерности. взаимоотношения старшего поколения и молодого, иначе — поколений “отцов” и “детей”. Через все произведение проходит показ автором той пропасти, которая их разделяет. Здесь разница во взглядах на понятия, на идеалы, на исходящие общечеловеческие ценности. Здесь и различие восприятия разными поколениями одних и тех же явлений, чувств, убеждений, традиций и авторитетов, и разное отношение к определенным правилам и нормам. Но автор одновременно показывает, что, несмотря на все это, несмотря на противоречия между поколениями, а часто и на их противостояния, их связывает сила любви отцов к детям, а детей к отцам, как бы ни резки были грани между убеждениями и принципами, как бы ни противоположны были суждения, как бы ни противостояла самоуверенность и резкость молодости Базарова мудрости и терпимости, разуму и снисходительности старшего поколения. Молодость не имеет жизненного опыта, она жизнерадостна, постоянно стремится вперед, стараясь познать все новое, неизведанное; торопясь, чтобы ничего не пропустить, все изведать, все исправить. Она, как на крыльях, мчится вперед, чтобы не упустить свой шанс, не упустить случай, который, кажется, может перевернуть всю жизнь. Старшее же поколение не спешит; оно живет воспоминаниями, и, наблюдая за спешкой молодости, рассуждает о быстротечности всего земного, о недолговечности счастья с высоты своего богатого жизненного опыта.
Чудесное издание рассказа Куприна очень порадовало меня, сразу вспомнила, как мне, совсем маленькой, читала его моя мама, а после я читала его своей маленькой дочери. Я думаю, рассказ можно читать детям лет с четырех, он приучает к хорошей литературе. Очень приятно, что иллюстрации те же самые - Дугина. Художнику удалось не только точно отразить время и место, где происходят события, но и передать эмоциональный колорит рассказа. Несмотря на легкую грусть, произведение очень светлое, и это настроение передается иллюстрациями, как бы подсвеченными южным солнцем. Ощущается неспешный ритм жизни прибрежного города, красота природы, даже привкус моря. У меня лично этот рассказ никогда не вызывал слез и ощущения безысходности, наоборот, мне нравилось, что мальчик не бросает на произвол судьбы похищенную собаку, у него хватает сил и смелости вызволить верного друга из беды. Собака также не является пассивным персонажем, недаром рассказ назван в ее честь. Да, у героев нелегкая, полная лишений жизнь, но их искренняя преданность друг другу им преодолевать все трудности. Этот рассказ гораздо позитивнее, чем многие другие классические "собачьи" рассказы, "Муму", например, или "Булька" - вот где я немало слез в детстве пролила! - или чеховская "Каштанка". Белый пудель Арто не просто любим хозяевами, нужен и дорог им, а существует с ними на равных и их судьбы связаны неразрывно.
Смена поколений, вытеснение старого новым проявление всеобщей жизненной закономерности.
взаимоотношения старшего поколения и молодого, иначе — поколений “отцов” и “детей”. Через все произведение проходит показ автором той пропасти, которая их разделяет. Здесь разница во взглядах на понятия, на идеалы, на исходящие общечеловеческие ценности. Здесь и различие восприятия разными поколениями одних и тех же явлений, чувств, убеждений, традиций и авторитетов, и разное отношение к определенным правилам и нормам. Но автор одновременно показывает, что, несмотря на все это, несмотря на противоречия между поколениями, а часто и на их противостояния, их связывает сила любви отцов к детям, а детей к отцам, как бы ни резки были грани между убеждениями и принципами, как бы ни противоположны были суждения, как бы ни противостояла самоуверенность и резкость молодости Базарова мудрости и терпимости, разуму и снисходительности старшего поколения.
Молодость не имеет жизненного опыта, она жизнерадостна, постоянно стремится вперед, стараясь познать все новое, неизведанное; торопясь, чтобы ничего не пропустить, все изведать, все исправить. Она, как на крыльях, мчится вперед, чтобы не упустить свой шанс, не упустить случай, который, кажется, может перевернуть всю жизнь. Старшее же поколение не спешит; оно живет воспоминаниями, и, наблюдая за спешкой молодости, рассуждает о быстротечности всего земного, о недолговечности счастья с высоты своего богатого жизненного опыта.