В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anna080811
Anna080811
16.03.2023 23:25 •  Литература

Высмеивает ли Шукшин своих героев в произведениях "Микроскоп" и "Чудик"?Почему?

Показать ответ
Ответ:
titomeister
titomeister
30.11.2021 07:59

Честно говоря, не самый простой вопрос. В рассказах на первый взгляд затронуты разные проблемы. В рассказах "Кукла", "Живое пламя" и "О чем плачут лошади" затронута тема войны и гибели на войне. Истерзанная кукла со следами прижиганий на кукольном тельце напомнила главному герою ужасы войны и он ее похоронил как человека. В Живом пламени пламенеющие маки напомнили матери о погибшем сыне и о Вечном огне, который горит ради всех погибших солдат. В рассказе "о чем плачут лошади" тоже главный герой вспоминает свою погибшую на войне лошадь.

Но вот в рассказах Юшка и Тихое утро нет военной темы. Зато в Тихом утре есть тема ужаса смерти, похожего на то, что переживает человек на войне. Там один мальчик тонушего приятеля и сам чуть было не погибает.

А рассказ Юшка о юродивом туберкулезнике, который умирал медленно, но при этом маленькой девочке устроить благополучную жизнь. Все свои средства он тратил на нее, терпел молчаливо издевательства окружающих, но не озлобился.

Если объединять все 5 рассказов, то наверное речь идет о судьбах людей, которые в этой жизни что-то серьезное пережили и показали себя настоящими людьми. В каждом из рассказов есть герой, который совершает высокий по своей духовности поступок. И осмысливает свое бытие как глубокий человек, который живет, связанный с народом, природой, Родиной неразрывными связями своей души.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
FreonTime
FreonTime
30.11.2021 07:59

Павел петрович бажов родился в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под екатеринбургом. мальчику повезло с учителем словесности. тот сам любил и передал эту любовь своим ученикам. десятилетний бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов н.а.некрасова.  павел бажов мог стать священником - он окончил пермскую духовную семинарию. но стал учителем языка, преподавал сначала в екатеринбурге, потом в камышлове.  мирное течение жизни нарушила революция. в гражданскую войну бажов воевал в красной армии, был в плену у белых, а после побега - в отряде красных партизан. после войны занялся журналистикой.  смолоду интересовался бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. ему были знакомы "тайные сказы" - устные предания, в которых сказка причудливо переплетались с реальной жизнью. свои произведения бажов называл "сказами". в сказках этих действуют обыкновенные земные люди - такие, как данила - мастер, старик кокованя, девочка даренка.  перед великой отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов бажова "малахитовая шкатулка". она сразу стала одной из самых популярных книг своего времени. даже в суровые годы войны она стояла на втором месте по "читаемости".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота