Выступив как критик, гоголь оставил отзывы о многих
писателях - предшественниках и современниках: а) «его
поэзия - начинающийся рассвет», его называют «отцом нашей
стихотворной речи»; б) «сравнительно с другими поэтами, у него всё
глядит исполином: его поэтические образы, не имея полной
окончательности пластической, как бы теряются в каком-то духовном
очертании и оттого приемлют ещё более величия»; в) «элегический
род нашей поэзии создан им», его стих «стал легок и бестелесен, как
видение»; г) «все стало её (поэзии) предметом и ничто в особенности.
немеет мысль пред бесчисленностью его предметов. чем он не
поразился и перед чем он не остановился? »; д) «это наша крепкая
голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц»;
е) «никто ещё не писал у нас такою удивительною, прекрасною и
благоуханною прозою < > готовился будущий великий живописец
быта».
о ком писал гоголь?
Поэма написана в 1818—1820, после выхода из Лицея; Пушкин иногда указывал, что начал писать поэму ещё в Лицее, но, по-видимому, к этому времени относятся лишь самые общие замыслы, едва ли текст. Ведя после выхода из Лицея в Петербурге жизнь «самую рассеянную», Пушкин работал над поэмой в основном во время болезней.
Пушкин ставил задачей создать «богатырскую» сказочную поэму в духе известного ему по французским переводам «Неистового Роланда» Ариосто (критики называли этот жанр «романтическим», что не следует путать с романтизмом в современном понимании). Он вдохновлялся также Вольтером («Орлеанская девственница», «Что нравится дамам») и русскими литературными сказками (такими, как лубочная повесть о Еруслане Лазаревиче, «Бахарияна» Хераскова, «Илья Муромец» Карамзина или особенно «Альоша[sic] Попович» Николая Радищева). Непосредственным стимулом к началу работы над поэмой стал выход в феврале 1818 года первых томов карамзинской «Истории государства российского», откуда заимствованы многие подробности и имена всех троих соперников Руслана (Рагдай, Ратмир и Фарлаф).
Поэма написана астрофическим четырехстопным ямбом, который, начиная с «Руслана», стал господствующей формой романтической поэмы.
Поэма содержит элементы пародии по отношению к Жуковского «Двенадцать спящих дев». Пушкин последовательно иронически снижает возвышенные образы Жуковского, насыщает сюжет шуточными эротическими элементами, гротескной фантастикой (эпизод с Головой)[1], употребляет «простонародную» лексику («удавлю», «чихнула»). Пушкинское «пародирование» Жуковского изначально не имеет негативного оттенка и носит скорее дружеский характер; известно, что Жуковский «сердечно радовался» пушкинской шутке, а после выхода поэмы подарил Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Впоследствии, в начале 1830-х годов, зрелый Пушкин, склонный критически переоценивать свои юношеские опыты, сокрушался, что пародировал «Двенадцать спящих дев» «в угоду черни».
Сын Владимир решил отомстить за отца, он поджег деревню отца- Кистинёвку и стал разбойником.Дубровский решил Пробраться в дом к Троекурову, но увидев Машу Троекурову он отказывается от этой мести.
Владимир всё же попадает в дом к Кириле Петровичу, но под именем учителя-француза Дефоржа и только для того, чтобы быть с Машей. Кирила Петрович решил проверить Дефоржа на смелость и отправил его в комнату с медведем, который не мог пробраться только в один угол, но француз спокойно достал пистолет и выстрелил в ухо медведю.С этого момента Маша стала понимать, что у неё появились чувства к молодому учителю.
Вскоре Дубровский сдал себя Антону Парфнутичу и ему приходилось бежать. На последней из встреч с Машей он ей сознался, но Маша поклялась, что будет ждать его.
После этой встречи Маша боялась Дубровского, ведь она нарушает свое слово, делает то, что запрещал отец, также она боится и чувства к нему, ведь он уже много испытанный человек,дворянин и к тому же разбойник, а она,Маша, хрупкая, избалованная,аристократка, да и если об этом узнает Машин отец, то ей придется плохо.
После Маша узнает о том, что она будет женой князя Верейского, который стал часто ходить к ним в гости. Маша обо всём рассказала Дубровскому.Владимир предложил ей руку и Маша была согласна, но они решали, как отменить сватовство. Маша плакала, просила, умоляла отца, но не принимал это во внимание.
Вот они уже стоят в церкви. Маша очень бледная, молчалива,но будущего мужа это не волнует. Вот была завершена и муж с женой поехали в карете в именее князя Верейского. Вдруг на них напали разбойники, Верейский выстрелил и попал в плечо Дубровского, и тут Верейского схватили крепкие руки. Владимир говорил, что путь свободен, она может идти, но Маша отвечала, что ждала Владимира до последнего и была готова стать его женой, но она уже дала клятву, он пришел слишком поздно,отпустите же теперь моего мужа. Карета уехала.
Дубровский вернулся в логово, но вскоре на них напали, разбойники выдержали сражение, но Дубровский покинул их, говорят что он уехал за границу и с тех пор его никто не видел.( Дальше напиши сама уже пальцы ломятся, да я и не знаю что ты о нем думаешь).