В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aidaadilbekova
aidaadilbekova
21.09.2021 03:37 •  Литература

Выясняем позицию автора1 найдите в поэме и выпишите строки, раскрывающие позицию авторапроизведения, его отношение к описываемым событиям, его «весёлое лукавство ума»: найдите: работа с текстом (иливыписать, или сделатьзакладки, или указатьстраницы), комментарий• лирические отступления,размышления, факты биографии• шутливая речь• ирония, насмешка• разговорно-грубоватые просторечия,! 15 ! ​

Показать ответ
Ответ:
radzihovskaa
radzihovskaa
10.09.2021 16:58
Свой роман гончаров посвятил обломову .это мы видим по тому ,что автор назвал своё произведение его именем .и.и.обломов - это целое явление в .оно породило такое явление ,как"обломовщина " ,обозначающее не способного к активной деятельности человека ,лежащего на диване и мечтающего ,что всё в жизни произойдёт по мановению волшебной палочки ,как в сказке . обломов - главный герой .но есть и ещё один яркий образ в романе гончарова .это андрей штольц ..он полная противоположность нашему герою .с другим характером и жизненными установками . попробуем их сравнить  они отличаются даже внешне .штольц - ,сухой ,прямой ,быстрый и стремительный . илья даже в детстве отличался рыхлостью ,медлительностью .а во взрослом возрасте - был дрябл и толст . герои поучили разное воспитание . илья ильич - дворянин .за ним ухаживали "300 захаров" .,то есть он ничего не делал сам.его кормили ,поили ,одевали ,обували слуги .приучив илюшу к мысли ,что так и должно быть не случайно ему снится сон о его детстве .там всё было понятно ,спокойно ,безмятежно и мирно .мальчика любили ,холили .лелеяли , .от учёбы он болел ,и его всячески от неё оберегали .точно по пушкину "мы все учились понемногу чему - нибудь и как - нибудь".в обломове воспитание развило бездеятельность леность ,мечтательность и неспособность к труду . совсем не то воспитание получил друг обломова     штольц .строгость отца приучила его не надеяться ни на кого ,а работать самому .отец привил сынучувство долга ,расчётливость ,практичность ,целеустремлённость . мать - развила в нём эстетические начала.   штольц хорошо учился и сформировался в делового человека. оба героя служили .да только обломов быстро утомился от этой деятельности .а штольц за что бы ни брался ,делал всё великолепно .его ценили на службе ,посылали по важным делам.он деятельный ,активный и целеустремлённый человек.полная противоположность мечтательному ,прячущемуся от жизни в халат обломову . светская жизнь тяготила обломова ,и он в конце концов стал избегать приёмов и раутов . штольц же ,понимая необходимость связей в обществе ,чувствовал себя как рыба в воде на светских . по -разнму относятся герои и к любви .удивительно ,что о .ильинская ,давно зная штольца ,полюбила именно романтичного обломова .штольц казался ей слишком сухим и прагматичным? но и.и. и здесь проявил леность и малодушие .он считал ,что всё должно произойти ,как в сказке - само собой .а штольц понимал ,что ольга с её умом и рассудком будет ему хорошей женой .так и случилось . а обломов утешился в объятьях вдовы ,и жизнь его потекла так ,как он и мечтал -покойно ,беспечно и умиротворённо . таким образом ,можно сделать вывод   о том ,что штольц противопоставлен обломову .цель автора - показать ,как воспитание и личное нежелание хоть что - то сделать в жизни для собственного блага приводят человека к духовной и смерти . если штольц - борец ,то обломов беспочвенный мечтатель .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Diana3737
Diana3737
27.09.2020 22:34

У апавяданні В.Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну». Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.

    Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку». Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота