общинный председатель ермил гирин появляется в первой части поэмы в качестве героя , которую странникам рассказывают в одном из сёл. (часто используемый здесь приём – в поэме «кому на руси жить хорошо» герои зачастую вводятся как персонажи вставных рассказов). его называют первым кандидатом в счастливцы: избранный бурмистром за ум и честность, ермил семь лет справедливо отправлял свою должность и заслужил глубокое уважение всей общины. лишь раз позволил он себе злоупотребить властью: не отдал в рекруты младшего брата митрия, заменив его сыном одной из крестьянок. но совесть до того мучила ермила, что он чуть было не покончил с собой. положение спасло вмешательство барина, который вернул несправедливо отправленного на службу крестьянина. однако ермил после этого ушёл со службы и сделался мельником. он продолжал пользоваться почётом среди крестьян: когда арендованную им мельницу продавали, ермил выиграл торг, но у него не оказалось при себе задатка; мужики за полчаса собрали для него тысячу рублей и спасли от разорения.
однако же ермила гирина внезапно оканчивается сообщением рассказчика, что бывший бурмистр сидит в остроге. по отрывочным намёкам можно понять, что арестовали гирина за то, что он не пожелал властям усмирять бунт в своей деревне.
матрёна корчагина
матрёна тимофеевна корчагина по прозвищу губернаторша – один из самых ярких женских образов классической .
матрёна – немолодая женщина «лет тридцати восьми» (для крестьянки возраст немалый), сильная, статная, по-своему величественная. в ответ на вопрос странников, счастлива ли она, матрёна рассказывает им своей жизни, крайне типичную для крестьянской женщины того времени.
она родилась в хорошей, непьющей семье, родители её любили, однако же после замужества она, как и большинство женщин, попала «с девичьей холи в ад»; родители мужа заставляли её работать, не покладая рук, свекровь и золовка над ней издевались, свёкор же был пьяницей. муж, всё время пропадавший на заработках, не мог за неё вступиться. единственной поддержкой ей был дед свёкра, старый савелий. матрёне многое пришлось пережить: издевательства родни мужа, гибель любимого первенца, домогательства господского , неурожай и голод. терпение её сломилось, когда её мужа без очереди забрали в солдаты. отчаявшаяся женщина пешком дошла до города, отыскала дом губернатора и бросилась в ноги его жене, прося заступиться. губернаторской жены матрёне вернули мужа. с этих пор она и получила своё прозвище и славу счастливицы. однако же неизвестно, что ждёт её в будущем; как говорит сама матрёна, «ключи от счастья женского/…/заброшены, потеряны/ у бога самого! ».
гриша добросклонов
сын дьяка, семинарист гриша добросклонов появляется уже в эпилоге поэмы. для автора он фигура важная, олицетворяющая новую социальную силу общества – интеллигента-разночинца, выходца из низов, всего добившегося в жизни исключительно своим умом и стараниями, но ни на мгновение не забывающего о народе, из которого он вышел.
гриша вырос в бедной семье, мать его рано умерла, отцу прокормить гришу и его брата было не по силам; лишь крестьян их удалось поднять на ноги. выросший с чувством глубокой признательности и привязанности к простому народу, гриша уже в пятнадцать лет решает сделаться его заступником и . народное счастье для него – просвещение и свобода; в образе гриши добросклонова ясно просматривается тип революционера из народа, который автор хотел сделать примером для прочих сословий. очевидно, что устами этого героя некрасов выражает свою гражданскую позицию и собственное мировоззрение.
1.Царевна вошла в светлую горницу, где висели иконы. Она поняла, что попала к православным добрым людям.
"И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут"
2.У мёртвой царевны доброта в том, что она всем и никому не желала зла.
У семи богатырей доброта в том, что они не выгнали царевну из дома и взлюбили её как свою девушку.
3.Потому что царевна была молодая, опрятного вида девушка. Собаки на женщин реагируют менее настороженно, а опрятный вид их тоже успокаивает. Потом царевна с ним ласково заговорила, а собаки любят, когда к ним по-доброму обращаются. Животные чувствуют душевную доброту и охотно на нее откликаются.
в отношении к ней и отзывах других персонажей, в речи героини.
5.Они смирились с этим,потому что она вольна сама выбирать себе жениха,тем более,что на Руси обручение(царевна обручилась с Елисеем)считалась нерушимым
общинный председатель ермил гирин появляется в первой части поэмы в качестве героя , которую странникам рассказывают в одном из сёл. (часто используемый здесь приём – в поэме «кому на руси жить хорошо» герои зачастую вводятся как персонажи вставных рассказов). его называют первым кандидатом в счастливцы: избранный бурмистром за ум и честность, ермил семь лет справедливо отправлял свою должность и заслужил глубокое уважение всей общины. лишь раз позволил он себе злоупотребить властью: не отдал в рекруты младшего брата митрия, заменив его сыном одной из крестьянок. но совесть до того мучила ермила, что он чуть было не покончил с собой. положение спасло вмешательство барина, который вернул несправедливо отправленного на службу крестьянина. однако ермил после этого ушёл со службы и сделался мельником. он продолжал пользоваться почётом среди крестьян: когда арендованную им мельницу продавали, ермил выиграл торг, но у него не оказалось при себе задатка; мужики за полчаса собрали для него тысячу рублей и спасли от разорения.
однако же ермила гирина внезапно оканчивается сообщением рассказчика, что бывший бурмистр сидит в остроге. по отрывочным намёкам можно понять, что арестовали гирина за то, что он не пожелал властям усмирять бунт в своей деревне.
матрёна корчагинаматрёна тимофеевна корчагина по прозвищу губернаторша – один из самых ярких женских образов классической .
матрёна – немолодая женщина «лет тридцати восьми» (для крестьянки возраст немалый), сильная, статная, по-своему величественная. в ответ на вопрос странников, счастлива ли она, матрёна рассказывает им своей жизни, крайне типичную для крестьянской женщины того времени.она родилась в хорошей, непьющей семье, родители её любили, однако же после замужества она, как и большинство женщин, попала «с девичьей холи в ад»; родители мужа заставляли её работать, не покладая рук, свекровь и золовка над ней издевались, свёкор же был пьяницей. муж, всё время пропадавший на заработках, не мог за неё вступиться. единственной поддержкой ей был дед свёкра, старый савелий. матрёне многое пришлось пережить: издевательства родни мужа, гибель любимого первенца, домогательства господского , неурожай и голод. терпение её сломилось, когда её мужа без очереди забрали в солдаты. отчаявшаяся женщина пешком дошла до города, отыскала дом губернатора и бросилась в ноги его жене, прося заступиться. губернаторской жены матрёне вернули мужа. с этих пор она и получила своё прозвище и славу счастливицы. однако же неизвестно, что ждёт её в будущем; как говорит сама матрёна, «ключи от счастья женского/…/заброшены, потеряны/ у бога самого! ».
гриша добросклоновсын дьяка, семинарист гриша добросклонов появляется уже в эпилоге поэмы. для автора он фигура важная, олицетворяющая новую социальную силу общества – интеллигента-разночинца, выходца из низов, всего добившегося в жизни исключительно своим умом и стараниями, но ни на мгновение не забывающего о народе, из которого он вышел.
гриша вырос в бедной семье, мать его рано умерла, отцу прокормить гришу и его брата было не по силам; лишь крестьян их удалось поднять на ноги. выросший с чувством глубокой признательности и привязанности к простому народу, гриша уже в пятнадцать лет решает сделаться его заступником и . народное счастье для него – просвещение и свобода; в образе гриши добросклонова ясно просматривается тип революционера из народа, который автор хотел сделать примером для прочих сословий. очевидно, что устами этого героя некрасов выражает свою гражданскую позицию и собственное мировоззрение.
1.Царевна вошла в светлую горницу, где висели иконы. Она поняла, что попала к православным добрым людям.
"И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут"
2.У мёртвой царевны доброта в том, что она всем и никому не желала зла.
У семи богатырей доброта в том, что они не выгнали царевну из дома и взлюбили её как свою девушку.
3.Потому что царевна была молодая, опрятного вида девушка. Собаки на женщин реагируют менее настороженно, а опрятный вид их тоже успокаивает. Потом царевна с ним ласково заговорила, а собаки любят, когда к ним по-доброму обращаются. Животные чувствуют душевную доброту и охотно на нее откликаются.
4."А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни.
Братья милую девицу
Полюбили."
Царевна умная, бескорыстная, скромная, приветливая, добрая, красивая,
кроткая, трудолюбивая, вежливая, доброжелательная.
Автор показывает эти черты в поступках героини,
в отношении к ней и отзывах других персонажей, в речи героини.
5.Они смирились с этим,потому что она вольна сама выбирать себе жениха,тем более,что на Руси обручение(царевна обручилась с Елисеем)считалась нерушимым
Объяснение: