Уже в древнерусской литературе ощущается тесная связь с фольклором. Фольклорные жанры многообразно входили в древнерусскую литературу. Исторические предания, героические сказания, песни о воинских походах нашли отражение в произведениях древнерусской литературы и ее образной системе. Образы многих литературных героев близки былинным. Они наделены богатырскими чертами, их величие гиперболизировано. Враги напоминают сказочных чудовищ, персонажей сказочных темных сил, врагов-великанов. Действия героев, их борьба с противниками близки по описанию былинным и сказочным героям. Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович соотнесены с героями древней литературы: Никитой Кожемякой, Пересветом и Ослабя. Описание вражеской силы (движение несметных сил половцев) в «Слове о полку Игореве» напоминает изображение врага в былине «Илья и Соловей-разбойник» («у того ли города Чернигова нагнано-то силушки черным-черно»).
Как пишет известный советский писатель Петр Проскурин, "в той среде, в удивительной стихии народного языка, которая уже сама по себе является прекрасной школой для человека, одаренного художническим видением жизни. Нелегкий крестьянский труд, неповторимая среднерусская природа воспитали в Леонарде Золотареве бережное, доброе видение человека, научили его прослеживать многочисленные, тончайшие связи человека и земли, на которой он рождается, живет, трудится... У Леонарда Золотарева есть Талант, знание народной жизни, чувствуется богатая языковая одаренность". Это видно в его произведениях, например, "Дарьюшка", "Чистые пруды" и тд. Они нас заставляют задуматься о людях, природе. Каждый человек прочитав эти рассказы узнает, что то новое для себя и задумается о чём то своём. Ведь люди не могут воспринимать одно и тоже произведение одинаково. У каждого человека своё понимание происходящего. Я читая эти произведения задумалась