ответ: гамлет - выразитель взглядов и идей эпохи возрождения.
шекспир вступил в новый xvii век как зрелый и овеянный славой художник. началось последнее десятилетие его творчества.
художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.
по мысли шекспира природа человека неотрывна от добра. и истоки трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения. этот конфликт шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих значительных трагедий “гамлет”.
каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. в течении почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором каждое поколение рассматривало свое лицо. и всякий раз это лицо было иным. сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым, то гуманным, то холодным. почему?
гамлет - не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. в образе гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.
понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. не то с гамлетом. недаром другие персонажи трагедии сравнивают гамлета сегодня с гамлетом вчерашним. вот таким вспоминает прежнего гамлета офелия: “взор вельможи, меч солдата, язык ученого”1.
для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и
1 шекспир в. комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.ii - м., рипод классик, 2001, стр.197. он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. как принц, гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые "высокие" звания и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина. гамлет несет в себе луч великой надежды - горячий интерес к будущему человечества. последнее его желание - сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом
гамлет молит его не делать это. отныне долг горацио -рассказать людям о том, что произошло с гамлетом и почему он так страдал.
у гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на лету. в аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. не только серьезным своим речам, даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно и доходчивыми, и замысловатыми. оставаясь наедине с самим собой, гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. благочестия в нем ни на йоту, хотя по старинке он верит, что "душа бессмертна", что существуют овеянные небом "благочестивые духи" и "дышащие гиеной проклятые" духи. он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано - напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. доверчивый к людям, гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. иногда он играет своим остроумием, мастерски пародирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.
думает гамлет не по чужой указке. он - как в железных тисках, во дворце ему - как в тюрьме, единственная его опора против всего света - независимость суждений.
сегодняшний отзыв хочу посвятить этому известному циклу рассказов и. с. тургенева. в эту серию вошли двадцать пять рассказов, которые имеют одного общего героя – охотника. принадлежит он дворянскому сословию ; скорее всего, это мелкопоместный дворянин средней руки, который, однако, имеет возможность проводить большую часть времени на охоте. это, конечно, всего лишь мои размышления: я так думаю, что большое успешное поместье потребовало бы большего участия хозяина ( или сына оного) и тогда бы наш герой меньше времени уделял своему увлечению.
не скажу, что я уж много узнала об охоте как таковой: так имеются кое – какие сведения, которые могут быть интересны и современному охотнику. а вот знакомство с людьми той эпохи – это да. уж сколь много можно встретить таких типажей в рассказах тургенева – и не счесть. и каждый такой герой – запоминающаяся личность. и что интересно – в рассказах нам встретятся представители практически всех сословий, и в каждом сословии мы увидим уникальную единицу.
рассказы, вошедшие в эту известную серию, написаны по большей части ещё во времена крепостного права и только парочка поздних произведений – уже после означенного события. и я хочу сказать, что практически общей нитью во всех рассказах проходит тема обнищания деревни. причём, этот процесс касается не только крестьян, но и хозяев. естественно, некоторые имения разорялись из – за мотовства хозяев, но были и такие, которые, даже вполне серьёзно занимаясь хозяйством, не могли похвастаться особыми успехами. получается, что причина крылась именно в издержках строя и отсутствии правильных технологий? я, во всяком случае, думаю именно так. и в данном случае воспитание в советской системе образования, на мой взгляд, совсем не при чём. я просто лишний раз, для себя лично, убедилась, сколь много хорошего и прогрессивного внёс советский строй в жизнь рядового человека.
рассказы эти ( точнее некоторые из них) я читала ещё в подростковом возрасте, но лишь в рамках школьной программы. поэтому не мудрено, что со многими рассказами я познакомилась впервые. , правы были составители школьной программы, включив в изучаемый материал лишь несколько рассказов. эти рассказы наиболее оптимистичные из всех представленных в цикле. лично для меня, самым приятным (и даже любимым) с этой точки зрения для меня является рассказ "бежин луг", он оставляет надежду на хорошее будущее героев. вообще же весь цикл лично у меня оставил чувство беспросветной печали. и собственно, это не случайно : никакие красоты природы, коих в рассказах великое множество, не смогли перебороть ощущение упадка и бедности провинции. а природа в описании тургенева поистине великолепна, причём, она хороша в любое время года и в любой широте: даже голую степь иван сергеевич так любовно описывает, что хочется немедленно отправляться туда и наблюдать за мельчайшими чёрточками, так любовно отмеченных автором.
успешных людей, случайно и не случайно встреченных героем, в произведениях так мало, что их можно в буквальном смысле перечесть по пальцам: хорь, калиныч («хорь и калиныч»), овсяников («однодворец овсяников»), татьяна борисовна ( «татьяна борисовна и её племянник»), и парочка других героев. да и то в нашем современном понимании они обязательно будут иметь какую – то не вполне состоявшуюся линию жизни, например, не полную семью.
всё это вовсе не значит, что в рассказах мы будем встречаться с нытиками, которые будут оплакивать свою судьбинушку. скорее наоборот, герои не ропщут и воспринимают жизнь со всеми её без прикрас, вполне спокойно и уравновешенно, но в тоже время и без особых надежд на «светлое будущее». , именно из – за такого отношения героев у меня и возникло общее настроение, обозначенное мной как беспросветная печаль.
больше всего мне запали в душу два рассказа из серии «записки охотника»: «смерть» и «живые мощи». герои в них различные, но тематика сходная: тяжкие болезни и неминуемый уход из жизни. тургенев таким образом показывает нам менталитет народа, что с одной стороны начинаешь уважать его за терпеливость и бескорыстие, а с другой стороны хочется этот самый народ наделить хотя бы небольшой толикой здорового эгоизма, дабы любой человек мог и себе хоть изредка уделять внимание. а уж «живые мощи» я и вовсе читала сквозь стоящие в глазах слёзы, это ж какое надо иметь христианское терпение, чтобы как лукерья терпеть немыслимые муки и при этом находить радость жизни в мельчайших её проявлениях и одаривать всех добрым словом и хорошим настроением. и ведь это обычная вполне рядовая крестьянка! вот уж подивишься крепости духа и силе воли нашего великого народа.
именно люди, люди всех сословий - главные герои рассказов. и люди эти получились у автора так замечательно, что их образы остаются с читателем навсегда, принимать правильные решения в собственной жизни и равняться на наших предков. и разве так уж важно, что разительно поменялась жизнь вокруг нас? ведь жизненные ценности не поменялись и чувства людей тоже.
ответ: гамлет - выразитель взглядов и идей эпохи возрождения.
шекспир вступил в новый xvii век как зрелый и овеянный славой художник. началось последнее десятилетие его творчества.
художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.
по мысли шекспира природа человека неотрывна от добра. и истоки трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения. этот конфликт шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих значительных трагедий “гамлет”.
каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. в течении почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором каждое поколение рассматривало свое лицо. и всякий раз это лицо было иным. сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым, то гуманным, то холодным. почему?
гамлет - не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. в образе гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.
понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. не то с гамлетом. недаром другие персонажи трагедии сравнивают гамлета сегодня с гамлетом вчерашним. вот таким вспоминает прежнего гамлета офелия: “взор вельможи, меч солдата, язык ученого”1.
для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и
1 шекспир в. комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.ii - м., рипод классик, 2001, стр.197. он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. как принц, гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые "высокие" звания и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина. гамлет несет в себе луч великой надежды - горячий интерес к будущему человечества. последнее его желание - сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом
гамлет молит его не делать это. отныне долг горацио -рассказать людям о том, что произошло с гамлетом и почему он так страдал.
у гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на лету. в аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. не только серьезным своим речам, даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно и доходчивыми, и замысловатыми. оставаясь наедине с самим собой, гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. благочестия в нем ни на йоту, хотя по старинке он верит, что "душа бессмертна", что существуют овеянные небом "благочестивые духи" и "дышащие гиеной проклятые" духи. он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано - напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. доверчивый к людям, гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. иногда он играет своим остроумием, мастерски пародирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.
думает гамлет не по чужой указке. он - как в железных тисках, во дворце ему - как в тюрьме, единственная его опора против всего света - независимость суждений.
подробнее - на -
сегодняшний отзыв хочу посвятить этому известному циклу рассказов и. с. тургенева. в эту серию вошли двадцать пять рассказов, которые имеют одного общего героя – охотника. принадлежит он дворянскому сословию ; скорее всего, это мелкопоместный дворянин средней руки, который, однако, имеет возможность проводить большую часть времени на охоте. это, конечно, всего лишь мои размышления: я так думаю, что большое успешное поместье потребовало бы большего участия хозяина ( или сына оного) и тогда бы наш герой меньше времени уделял своему увлечению.
не скажу, что я уж много узнала об охоте как таковой: так имеются кое – какие сведения, которые могут быть интересны и современному охотнику. а вот знакомство с людьми той эпохи – это да. уж сколь много можно встретить таких типажей в рассказах тургенева – и не счесть. и каждый такой герой – запоминающаяся личность. и что интересно – в рассказах нам встретятся представители практически всех сословий, и в каждом сословии мы увидим уникальную единицу.
рассказы, вошедшие в эту известную серию, написаны по большей части ещё во времена крепостного права и только парочка поздних произведений – уже после означенного события. и я хочу сказать, что практически общей нитью во всех рассказах проходит тема обнищания деревни. причём, этот процесс касается не только крестьян, но и хозяев. естественно, некоторые имения разорялись из – за мотовства хозяев, но были и такие, которые, даже вполне серьёзно занимаясь хозяйством, не могли похвастаться особыми успехами. получается, что причина крылась именно в издержках строя и отсутствии правильных технологий? я, во всяком случае, думаю именно так. и в данном случае воспитание в советской системе образования, на мой взгляд, совсем не при чём. я просто лишний раз, для себя лично, убедилась, сколь много хорошего и прогрессивного внёс советский строй в жизнь рядового человека.
рассказы эти ( точнее некоторые из них) я читала ещё в подростковом возрасте, но лишь в рамках школьной программы. поэтому не мудрено, что со многими рассказами я познакомилась впервые. , правы были составители школьной программы, включив в изучаемый материал лишь несколько рассказов. эти рассказы наиболее оптимистичные из всех представленных в цикле. лично для меня, самым приятным (и даже любимым) с этой точки зрения для меня является рассказ "бежин луг", он оставляет надежду на хорошее будущее героев. вообще же весь цикл лично у меня оставил чувство беспросветной печали. и собственно, это не случайно : никакие красоты природы, коих в рассказах великое множество, не смогли перебороть ощущение упадка и бедности провинции. а природа в описании тургенева поистине великолепна, причём, она хороша в любое время года и в любой широте: даже голую степь иван сергеевич так любовно описывает, что хочется немедленно отправляться туда и наблюдать за мельчайшими чёрточками, так любовно отмеченных автором.
успешных людей, случайно и не случайно встреченных героем, в произведениях так мало, что их можно в буквальном смысле перечесть по пальцам: хорь, калиныч («хорь и калиныч»), овсяников («однодворец овсяников»), татьяна борисовна ( «татьяна борисовна и её племянник»), и парочка других героев. да и то в нашем современном понимании они обязательно будут иметь какую – то не вполне состоявшуюся линию жизни, например, не полную семью.
всё это вовсе не значит, что в рассказах мы будем встречаться с нытиками, которые будут оплакивать свою судьбинушку. скорее наоборот, герои не ропщут и воспринимают жизнь со всеми её без прикрас, вполне спокойно и уравновешенно, но в тоже время и без особых надежд на «светлое будущее». , именно из – за такого отношения героев у меня и возникло общее настроение, обозначенное мной как беспросветная печаль.
больше всего мне запали в душу два рассказа из серии «записки охотника»: «смерть» и «живые мощи». герои в них различные, но тематика сходная: тяжкие болезни и неминуемый уход из жизни. тургенев таким образом показывает нам менталитет народа, что с одной стороны начинаешь уважать его за терпеливость и бескорыстие, а с другой стороны хочется этот самый народ наделить хотя бы небольшой толикой здорового эгоизма, дабы любой человек мог и себе хоть изредка уделять внимание. а уж «живые мощи» я и вовсе читала сквозь стоящие в глазах слёзы, это ж какое надо иметь христианское терпение, чтобы как лукерья терпеть немыслимые муки и при этом находить радость жизни в мельчайших её проявлениях и одаривать всех добрым словом и хорошим настроением. и ведь это обычная вполне рядовая крестьянка! вот уж подивишься крепости духа и силе воли нашего великого народа.
именно люди, люди всех сословий - главные герои рассказов. и люди эти получились у автора так замечательно, что их образы остаются с читателем навсегда, принимать правильные решения в собственной жизни и равняться на наших предков. и разве так уж важно, что разительно поменялась жизнь вокруг нас? ведь жизненные ценности не поменялись и чувства людей тоже.