1. Какие черты позволяют рассматривать роман «Война и мир» Л.Н. Толстого как эпопею?
В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого традиционные признаки эпопеи: изображение исторически важного для всей нации события — Отечественной войны 1812 года; широта охвата событий в историческом периоде от 1805 до 1820 года; многочисленность действующих лиц (559); множество сюжетных линий; осмысление народа как главной силы истории; повествование ведется в эпическом плане — действие романа развивается широко и свободно; через историю жизни трех семейств проступает вся эпоха в ее характерных сторонах; эпически представлен быт разных социальных групп и сословий — от императора до простого крестьянина. Широта философско-исторического синтеза и глубина социально-психологического анализа связи человека и истории — все это позволяет рассматривать роман как эпопею.
2. Какой смысл заложен в названии романа «Война и мир» Л.Н. Толстого?
Название романа включает не только антитезу: мир как состояние, противоположное войне, но обозначает войну и общество (мир) в отношении к ней.
3. Что объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова?
При всей несхожести натур и Болконский, и Безухов стремятся к общей цели: понять смысл и открыть движущий источник жизни отдельного человека и человечества в целом и найти свое место в истории.
4. Что понял Болконский на поле Аустерлица?
До Аустерлица Болконский, кумиром которого был Наполеон, мечтал о своем Тулоне. Но после ранения, лежа под высоким небом Аустерлица, Андрей понимает мелочность своих честолюбивых мечтаний. Он понял неуничтожимость вечного потока жизни, символизируемую вечным для всех людей небом.
5. Каковы этапы духовного пути Болконского?
Вначале князь Андрей стремится к личной славе, подобно его кумиру Наполеону. После Аустерлица он испытывает тяжелый душевный кризис, разочаровавшись в личных действиях, не способных изменить ход истории. Он уединяется в своих имениях, но затем любовь к Наташе возрождает его. Он постепенно приходит к мысли, что мало жить только для себя. После ранения на Бородинском поле он думает о всеобщей любви, но чувствует односторонность своих размышлений. Ему не хватает понимания души другого человека. Только страдания обрести это понимание и ощущение полноты жизни.
Мороз подрал по коже кузнеца; испугавшись и побледнев, не знал он, что делать; уже хотел перекреститься.. . Но черт, наклонив свое собачье рыльце ему на правое ухо, сказал:
— Это я — твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь, — пискнул он ему в левое ухо. — Оксана будет сегодня же наша, — шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо.
Кузнец стоял, размышляя.
— Изволь, — сказал он наконец, — за такую цену готов быть твоим!
Черт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. «Теперь-то попался кузнец! — думал он про себя, — теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, взводимые на чертей! Что теперь скажут мои товарищи, когда узнают, что самый набожнейший из всего села человек в моих руках? » Тут черт засмеялся от радости, вспомнивши, как будет дразнить в аде все хвостатое племя, как будет беситься хромой черт, считавшийся между ними первым на выдумки.
— Ну, Вакула! — пропищал черт, все так же не слезая с шеи, как бы опасаясь, чтобы он не убежал, — ты знаешь, что без контракта ничего не делают.
— Я готов! — сказал кузнец. — У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же, я достану в кармане гвоздь! — Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост.
— Вишь, какой шутник! — закричал, смеясь, черт. — Ну, полно, довольно уже шалить!
— Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. — Постой же, — сказал он, стаскивая его за хвост на землю, — будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! — Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.
— Помилуй, Вакула! — жалобно простонал черт, — все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!
— А, вот каким голосом запел, немец проклятый! Теперь я знаю, что делать. Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!
— Куда? — произнес печальный черт.
— В Петембург, прямо к царице!
И кузнец обомлел от страха, чувствуя себя подымающимся на воздух.
1. Какие черты позволяют рассматривать роман «Война и мир» Л.Н. Толстого как эпопею?
В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого традиционные признаки эпопеи: изображение исторически важного для всей нации события — Отечественной войны 1812 года; широта охвата событий в историческом периоде от 1805 до 1820 года; многочисленность действующих лиц (559); множество сюжетных линий; осмысление народа как главной силы истории; повествование ведется в эпическом плане — действие романа развивается широко и свободно; через историю жизни трех семейств проступает вся эпоха в ее характерных сторонах; эпически представлен быт разных социальных групп и сословий — от императора до простого крестьянина. Широта философско-исторического синтеза и глубина социально-психологического анализа связи человека и истории — все это позволяет рассматривать роман как эпопею.
2. Какой смысл заложен в названии романа «Война и мир» Л.Н. Толстого?
Название романа включает не только антитезу: мир как состояние, противоположное войне, но обозначает войну и общество (мир) в отношении к ней.
3. Что объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова?
При всей несхожести натур и Болконский, и Безухов стремятся к общей цели: понять смысл и открыть движущий источник жизни отдельного человека и человечества в целом и найти свое место в истории.
4. Что понял Болконский на поле Аустерлица?
До Аустерлица Болконский, кумиром которого был Наполеон, мечтал о своем Тулоне. Но после ранения, лежа под высоким небом Аустерлица, Андрей понимает мелочность своих честолюбивых мечтаний. Он понял неуничтожимость вечного потока жизни, символизируемую вечным для всех людей небом.
5. Каковы этапы духовного пути Болконского?
Вначале князь Андрей стремится к личной славе, подобно его кумиру Наполеону. После Аустерлица он испытывает тяжелый душевный кризис, разочаровавшись в личных действиях, не способных изменить ход истории. Он уединяется в своих имениях, но затем любовь к Наташе возрождает его. Он постепенно приходит к мысли, что мало жить только для себя. После ранения на Бородинском поле он думает о всеобщей любви, но чувствует односторонность своих размышлений. Ему не хватает понимания души другого человека. Только страдания обрести это понимание и ощущение полноты жизни.
Мороз подрал по коже кузнеца; испугавшись и побледнев, не знал он, что делать; уже хотел перекреститься.. . Но черт, наклонив свое собачье рыльце ему на правое ухо, сказал:
— Это я — твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь, — пискнул он ему в левое ухо. — Оксана будет сегодня же наша, — шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо.
Кузнец стоял, размышляя.
— Изволь, — сказал он наконец, — за такую цену готов быть твоим!
Черт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. «Теперь-то попался кузнец! — думал он про себя, — теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, взводимые на чертей! Что теперь скажут мои товарищи, когда узнают, что самый набожнейший из всего села человек в моих руках? » Тут черт засмеялся от радости, вспомнивши, как будет дразнить в аде все хвостатое племя, как будет беситься хромой черт, считавшийся между ними первым на выдумки.
— Ну, Вакула! — пропищал черт, все так же не слезая с шеи, как бы опасаясь, чтобы он не убежал, — ты знаешь, что без контракта ничего не делают.
— Я готов! — сказал кузнец. — У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же, я достану в кармане гвоздь! — Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост.
— Вишь, какой шутник! — закричал, смеясь, черт. — Ну, полно, довольно уже шалить!
— Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. — Постой же, — сказал он, стаскивая его за хвост на землю, — будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! — Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.
— Помилуй, Вакула! — жалобно простонал черт, — все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!
— А, вот каким голосом запел, немец проклятый! Теперь я знаю, что делать. Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!
— Куда? — произнес печальный черт.
— В Петембург, прямо к царице!
И кузнец обомлел от страха, чувствуя себя подымающимся на воздух.