Мы жили недалеко от Вавилона. Были мы хлебопашцами. Однажды с моей семьей случилось большое несчастье, была сильная засуха и весь урожай погиб. Мы обратились к жрецу бога Мардука. Но он соглашался нам только за вознаграждение. У нас же ничего не было. Нам пришлось обратиться за к одному из самых богатых жителей селения. Он согласился нам и дал в долг зерна. Мы были от голодной смерти. Но долг необходимо было возвращать. В следующем году мы наконец то получили свой урожай и пришли, чтобы вернуть долг. Однако человек, который нам одалживал зерно, сказал, что мы принесли только треть долга. Он потребовал вернуть остальное, чего мы сделать не могли. В итоге мой сын и моя жена вынуждены были стать рабами и отрабатывать долг. Я всячески старался, работал день и ночь на полях, чтобы уплатить налоги, оставить на посев на нужды хозяйства и вернуть хоть что-то в счет долга. Через год я и моя семья вновь были вместе. Мы благодарны нашему царю Хаммурапи за его справедливые законы.
А. М. Горький говорил о русском искусстве: " Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых". Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русакой литературы. Она отчетливо проявилась уже в "Слове о полку Игореве". "Слово о полку Игореве" - одно из самых гуманистических произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности особенно внимательного отношения к человеческой личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор "Слова" преисполнен такой сильной скорби, что не может удержать себя от вмешательства в дела Игоря. Чувства автора "Слова о полку Игореве" так велеки, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наполнено все вокруг. Животные, деревья, травы, цветы - вся природа щедро наделены человеческими чувствами различать добро и зло, природа предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы удесеряются. Автор "Слова" внимательно и трепетно описывает душевные переживания своих героев. Вся сложность чувств Святослава Киевского при известии о поражении Игоря и Всеволода передана автором поэтично и образно. Князь отечески любит их и упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: " Что же сотворили вы моей серебряной седине". "Небольшой памятник, посвященный гопрестному поражению русских в походе против половцев 1185 года, оказался одной из самых больших и радостных побед русского слова. В самом деле, величайшая патриотическая поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а страшному поражению, в котором впервые за всю русскую историю князь оказался пленным, а войско почти совсем уничтоженным. . Для автора "Слова" битва со степным врагом еще не кончилась. Поэма о победе была бы оэмой торжества и радости. Победа - это конец сражения, поражение же для автора "Слова" - это только начало битвы. Поражение должно объединить русских. Не к пиру-торжеству зовет автор "Слова", а к пиру-битве" - писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
В следующем году мы наконец то получили свой урожай и пришли, чтобы вернуть долг. Однако человек, который нам одалживал зерно, сказал, что мы принесли только треть долга. Он потребовал вернуть остальное, чего мы сделать не могли. В итоге мой сын и моя жена вынуждены были стать рабами и отрабатывать долг. Я всячески старался, работал день и ночь на полях, чтобы уплатить налоги, оставить на посев на нужды хозяйства и вернуть хоть что-то в счет долга. Через год я и моя семья вновь были вместе. Мы благодарны нашему царю Хаммурапи за его справедливые законы.
А. М. Горький говорил о русском искусстве: " Русское искусство прежде всего сердечное искусство. В нем неугасимо горела романтическая любовь к человеку, этим огнем любви блещет творчество наших художников великих и малых". Зачатки этой сердечности мы можем заметить и в древнейших произведениях русакой литературы. Она отчетливо проявилась уже в "Слове о полку Игореве".
"Слово о полку Игореве" - одно из самых гуманистических произведений мировой литературы. Оно отмечено печатью особой человечности особенно внимательного отношения к человеческой личности. Оно полно сильных и волнующих чувств. Рассказывая о походе русского войска, автор "Слова" преисполнен такой сильной скорби, что не может удержать себя от вмешательства в дела Игоря. Чувства автора "Слова о полку Игореве" так велеки, его понимание чужого горя и чужих радостей так остро, что ему кажется, что этими же чувствами, этими же переживаниями наполнено все вокруг. Животные, деревья, травы, цветы - вся природа щедро наделены человеческими чувствами различать добро и зло, природа предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. Это слияние автора и природы усиливает значительность и драматизм происходящего. Чувства автора, находящие отклик в природе, как бы удесеряются.
Автор "Слова" внимательно и трепетно описывает душевные переживания своих героев. Вся сложность чувств Святослава Киевского при известии о поражении Игоря и Всеволода передана автором поэтично и образно. Князь отечески любит их и упрекает за безрассудный поход на половцев без сговора с остальными русскими князьями: " Что же сотворили вы моей серебряной седине".
"Небольшой памятник, посвященный гопрестному поражению русских в походе против половцев 1185 года, оказался одной из самых больших и радостных побед русского слова. В самом деле, величайшая патриотическая поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а страшному поражению, в котором впервые за всю русскую историю князь оказался пленным, а войско почти совсем уничтоженным. .
Для автора "Слова" битва со степным врагом еще не кончилась. Поэма о победе была бы оэмой торжества и радости. Победа - это конец сражения, поражение же для автора "Слова" - это только начало битвы. Поражение должно объединить русских. Не к пиру-торжеству зовет автор "Слова", а к пиру-битве" - писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.