В романе-эпопее Л. Толстого " Война и мир " изображено множество человеческих судеб. В стремлении установить единые критерии в оценке характеров и поступков персонажей писатель определяет нравственные законы, которые, по его мнению, существуют объективно. Эти законы являются для Толстого мерилом духовных качеств той или иной личности.
Для Толстого мир семьи - основа человеческого общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности. Корыстолюбие, лицемерие на преступление, бесчестие ради богатства, безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные черты этого семейства.
Толстой писал свой роман, когда Россия вступила на порог буржуазного развития. В романе действует Наполеон, в котором буржуазное отношение к жизни закончено выразилось. Отношение это в том как раз и состоит, что личным интересом и целью исчерпываются для человека все жизненные проблемы. Нет ничего, кроме человеческих единиц и их единичных целей. Жизнь идет, как получится, анархично, без внутренней необходимости, и нет другого закона, кроме стихийного совпадения обстоятельств, определяющего в беспорядочно столкновении воль какую-то равнодействующую. И нет другого мировоззрения у человека, кроме культа личной активности.
Среди персонажей " Войны и мира " Курагины живут по этим законам, зная во всем мире только личный свой интерес и энергично добиваясь его интригой. И сколько разрушений Курагины внесли - князь Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение - лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она, несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная, настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи - Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне безмерное нравственное превосходство ; но все же вторжение низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний
Арабские скакуны ценились во все времена благодаря их добронравию, резвому темпераменту, неприхотливости и выносливости. неудивительно, что именно арабов лошадей предпочитали владыки, главнокомандующие и полководцы (серый арабский конь Меренго был под седлом Наполеона во время битвы Ватерлоо). Неприхотливы арабские кони и к еде. В пустыне они станут есть консервы, финики, саранчу. Правда, у них особенно нежные губы, поэтому даже сильно оголодавший конь не сможет есть кактусы. О бесспорной выносливости и преданности этих лошадей свидетельствуют многочисленные факты истории. Например, во время Крымской войны (1851-1854 гг.) арабская лошадь с ездоком на спине преодолела, не останавливаясь, расстояние примерно в 150 км. После такой утомительной дороги всадник упал со своего коня мертвым от истощения, а лошадь стояла, склонившись над боевым товарищем, не заботясь о еде и питье для себя. Арабская порода, кроме перечисленных характеристик, отличается плавным шагом, изяществом экстерьера и движений, а выразительная морда с большими чистыми глазами и вогнутым профилем располагает к себе каждого. Также следует отметить, что арабы лошади отличаются от всех других анатомическим строением: у этой изящной лошади на четыре позвонка и одно ребро меньше, чем у представителей любой другой породы.
В романе-эпопее Л. Толстого " Война и мир " изображено множество человеческих судеб. В стремлении установить единые критерии в оценке характеров и поступков персонажей писатель определяет нравственные законы, которые, по его мнению, существуют объективно. Эти законы являются для Толстого мерилом духовных качеств той или иной личности.
Для Толстого мир семьи - основа человеческого общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности. Корыстолюбие, лицемерие на преступление, бесчестие ради богатства, безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные черты этого семейства.
Толстой писал свой роман, когда Россия вступила на порог буржуазного развития. В романе действует Наполеон, в котором буржуазное отношение к жизни закончено выразилось. Отношение это в том как раз и состоит, что личным интересом и целью исчерпываются для человека все жизненные проблемы. Нет ничего, кроме человеческих единиц и их единичных целей. Жизнь идет, как получится, анархично, без внутренней необходимости, и нет другого закона, кроме стихийного совпадения обстоятельств, определяющего в беспорядочно столкновении воль какую-то равнодействующую. И нет другого мировоззрения у человека, кроме культа личной активности.
Среди персонажей " Войны и мира " Курагины живут по этим законам, зная во всем мире только личный свой интерес и энергично добиваясь его интригой. И сколько разрушений Курагины внесли - князь Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение - лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она, несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная, настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи - Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне безмерное нравственное превосходство ; но все же вторжение низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний
на характеристику
Арабские скакуны ценились во все времена благодаря их добронравию, резвому темпераменту, неприхотливости и выносливости. неудивительно, что именно арабов лошадей предпочитали владыки, главнокомандующие и полководцы (серый арабский конь Меренго был под седлом Наполеона во время битвы Ватерлоо). Неприхотливы арабские кони и к еде. В пустыне они станут есть консервы, финики, саранчу. Правда, у них особенно нежные губы, поэтому даже сильно оголодавший конь не сможет есть кактусы. О бесспорной выносливости и преданности этих лошадей свидетельствуют многочисленные факты истории. Например, во время Крымской войны (1851-1854 гг.) арабская лошадь с ездоком на спине преодолела, не останавливаясь, расстояние примерно в 150 км. После такой утомительной дороги всадник упал со своего коня мертвым от истощения, а лошадь стояла, склонившись над боевым товарищем, не заботясь о еде и питье для себя. Арабская порода, кроме перечисленных характеристик, отличается плавным шагом, изяществом экстерьера и движений, а выразительная морда с большими чистыми глазами и вогнутым профилем располагает к себе каждого. Также следует отметить, что арабы лошади отличаются от всех других анатомическим строением: у этой изящной лошади на четыре позвонка и одно ребро меньше, чем у представителей любой другой породы.
Объяснение: