В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dasha78906543
Dasha78906543
01.04.2021 15:23 •  Литература

Я что у меня есть только Напишите эссе на одну из предложенных тем с использованием не
менее 3-х цитат. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
Что значит «жить» для героя Лермонтова «Мцыри»?
Волшебная сила мечты (по повести-феерии А.Грина «Алые паруса»)
Что делает человека человеком (по сказке «Маленький принц»)

Показать ответ
Ответ:
twopizzanumberone
twopizzanumberone
10.07.2022 10:04
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева. Оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью.

В основе поэтической пьесы лежитолицетворение. Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе»,«мы с вами летим»).

Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы.

Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. Первая строфа описывает зимний лес. В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). В повествовании отсутствует динамика. Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»). Повтор лексемы «ввек»подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). Эти ощущения усиливает аллитерациясвистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».

Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек - кратко» и частица «ж». Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с богатого образного строя: автор вводит эпитеты«красное лето», «легкое племя», олицетворения«цветем», «блестим». Аллитерация сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в времени (купались, играли).

Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в времени. Во второй части строфы с вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение: «Так что же нам даром висеть и желтеть?». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.

В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений. Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим). Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»). Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием. В последней строке («Мы с вами летим!») звучат победные интонации сбывшейся мечты. Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при аллитерации звука «с» и ассонансагласных «о», «у», «е».

«Листья» отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели//, Цветы отцвели//, Лучи побледнели//, Зефиры ушли»). Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа). Произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.

Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.
0,0(0 оценок)
Ответ:
матвей100000001357
матвей100000001357
29.07.2020 20:13
А
Борис Априлов
Абидуев, Бавасан Доржиевич
Авенариус, Василий Петрович
Авлони, Абдулла
Авраменко, Александр Иванович
Агеев, Фахрель-Ислам Невмятуллович
Фред Адра
Азиз Несин
Аким, Яков Лазаревич
Александрова, Татьяна Ивановна
Александрович, Андрей Иванович
Алексевич, Клавдия Ивановна
Алексеев, Сергей Петрович (писатель)
Алексин, Анатолий Георгиевич
Алиш, Абдулла
Алмонд, Дэвид
Альмединген, Екатерина Николаевна
Амбьёрнсен, Ингвар
Амонов, Раджаб
Андерсен, Ханс Кристиан
Андерссон, Руни Юхан
Андреевская, Варвара Павловна
Андрусяк, Иван Михайлович
Анненская, Александра Никитична
Антипин, Афанасий Никитич
Ардер, Отт
Аркадьев, Лев Аркадьевич
Арро, Владимир Константинович
Артюхова, Нина Михайловна
Архипов, Владимир Афанасьевич
Астер Беркхоф
Астрейко, Анатоль
Аттли, Элисон
Б
Багай, Аркаш
Бадак, Александр Николаевич
Бажов, Павел Петрович
Байбородин, Анатолий Григорьевич
Байрамов, Нуры
, Георгий Александрович
Барбо, Анна-Летиция
Барри, Джеймс Мэтью
Бартель, Макс
Барто, Агния Львовна
Барто, Павел Николаевич
Бартос-Хёппнер, Барбара
Баруздин, Сергей Алексеевич
Баум, Лаймен Фрэнк
Бахревский, Владислав Анатольевич
Бёдкер, Сесиль
Безобразов, Павел Владимирович
Бекетова, Мария Андреевна
Бекман, Теа
Белза, Владислав
Белов, Лев Григорьевич
Белых, Григорий Георгиевич
Белышев, Иван Петрович
Бемельманс, Людвиг
Бенитес Рейес, Фелипе
Березницкий, Евгений Николаевич
Берёзов, Родион Михайлович
Бёрнетт, Фрэнсис Элиза
Бесков, Эльза
Беспалов, Валентин Иванович
Бессон, Люк
Бехлер, Хелена
Бехранги, Самед
Беэкман, Эме
Бжехва, Ян
Бианки, Виталий Валентинович
Блажкевич, Иванна Емельяновна
Блайтон, Энид Мэри
Богатырёва, Софья Игнатьевна
Богданов, Николай Владимирович
Боден, Нина
Божунга, Лижия
Болдри, Черит
Бонд, Майкл
Бородулин, Рыгор Иванович
Бостром, Александра Леонтьевна
Брагин, Владимир Григорьевич
Бременер, Макс Соломонович
Брецина, Томас
Бригадере, Анна
Бровка, Пётр Устинович
Брошкевич, Ежи
Брыль, Янка
Брэдфилд, Роджер
Брюссоло, Серж
Будз, Иван Фёдорович
Будогоская, Лидия Анатольевна
Буйвидайте, Броне
Булатов, Михаил Александрович
Кир Булычёв
Буравкин, Геннадий Николаевич
Буржуа, Полетт
Бурнашева, Софья Петровна
Буточников, Денис Владимирович
Бэрри, Барбара
Змитрок Бядуля
В
Важдаев, Виктор Моисеевич
Вайнилайтис, Мартинас
Вайскопф, Грета
Вайчюнайте, Юдита
Валлик, Айди
Валов, Василий Игнатьевич
Ван Леувен, Йоке
Ван Оллсбург, Крис
Вангели, Спиридон Степанович
Варавва, Иван Фёдорович
Василенко, Иван Дмитриевич
Василь Витка
Васюченко, Пётр Васильевич
Вациетис, Ояр Оттович
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота