В повести "Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?" мальчик нашел себе дедушку и сумел сделать его, пусть ненадолго, счастливым. Мама Сикстена из одноименной повести больше не живет с ним и его отцом. Сикстен видит, что отец одинок и несчастен. Он не может сидеть сложа руки и ждать. Он с другом изменит судьбу отца, чего бы это ему не стоило. Обе повести по-разному говорят об одном: заботиться о другом, дарить радость близким, быть нужным – только так можно и нужно жить, только это и есть источник настоящей радости.
1. Повесть «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? » написана от лица семилетнего мальчика, у которого есть дедушка. А вот у его друга Берры дедушки нет. «Вот бы у меня был дедушка! Чем они вообще занимаются, дедушки? » , -мечтал Берра.
Когда тебе семь лет и у тебя нет дедушки, грустно: никто не пригласит тебя в гости, не угостит кофе, не возьмёт порыбачить на озеро, не научит запускать воздушного змея и красиво свистеть весёлую песенку про Йоханну, не даст на прощание монетку в пять крон. Но это поправимо, если есть друг Ульф, который может показать место, где дедушек видимо-невидимо. Мальчики приходят в дом престарелых и обнаруживают никому, кроме них ненужного дедушку Нильса. Нильс и Берра подружились.
В этой коротенькой и очень доброй повести У. Старк невольно задаёт множество во ответы на которые должны найти сами читатели. Понимает ли дедушка Нильс, что к нему пришёл вовсе не его родной внук, а мальчик с улицы? Мальчик, который хочет регулярно получать свои пять крон? Где грань между старческим слабоумием и чистотой сердца, которой, как известно, обладают только старики и дети? В какой момент мальчики сознают, что нужны дедушке не меньше, чем он им, и из по превращаются в друзей Нильса?
«Все дни Берра упорно учился свистеть любимую мелодию дедушки Нильса: «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? » , но никакой мелодии у него не получалось. А дедушка Нильс во время прогулок шептал: «Я и забыл, как прекрасен мир! . Никогда, ребятки, об этом не забывайте» .
Дедушка Берры не успел услышать, как его названный внук научился свистеть. Но Берра знает, что надо делать. Плакать не надо. Надо надеть яркую рубашку и пойти запускать того самого воздушного змея, которого они так и не успели запустить с дедушкой.
Оказывается, дружба чужих мальчишек со старым одиноким Нильсом приносит им совсем не ту пользу, которую они хотели получить от него вначале. Она приносит им совсем другую пользу: радость старика от общения с «внуками» делает и их добрее, внимательнее, и смерть Нильса становится для них не меньшим горем, чем, если бы умер родной человек.
Повесть оставляет чувство светлой тревоги и надежды на то, что всё происходящее на земле между людьми, происходит не напрасно.
1. Повесть «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? » написана от лица семилетнего мальчика, у которого есть дедушка. А вот у его друга Берры дедушки нет. «Вот бы у меня был дедушка! Чем они вообще занимаются, дедушки? » , -мечтал Берра.
Когда тебе семь лет и у тебя нет дедушки, грустно: никто не пригласит тебя в гости, не угостит кофе, не возьмёт порыбачить на озеро, не научит запускать воздушного змея и красиво свистеть весёлую песенку про Йоханну, не даст на прощание монетку в пять крон. Но это поправимо, если есть друг Ульф, который может показать место, где дедушек видимо-невидимо. Мальчики приходят в дом престарелых и обнаруживают никому, кроме них ненужного дедушку Нильса. Нильс и Берра подружились.
В этой коротенькой и очень доброй повести У. Старк невольно задаёт множество во ответы на которые должны найти сами читатели. Понимает ли дедушка Нильс, что к нему пришёл вовсе не его родной внук, а мальчик с улицы? Мальчик, который хочет регулярно получать свои пять крон? Где грань между старческим слабоумием и чистотой сердца, которой, как известно, обладают только старики и дети? В какой момент мальчики сознают, что нужны дедушке не меньше, чем он им, и из по превращаются в друзей Нильса?
«Все дни Берра упорно учился свистеть любимую мелодию дедушки Нильса: «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? » , но никакой мелодии у него не получалось. А дедушка Нильс во время прогулок шептал: «Я и забыл, как прекрасен мир! . Никогда, ребятки, об этом не забывайте» .
Дедушка Берры не успел услышать, как его названный внук научился свистеть. Но Берра знает, что надо делать. Плакать не надо. Надо надеть яркую рубашку и пойти запускать того самого воздушного змея, которого они так и не успели запустить с дедушкой.
Оказывается, дружба чужих мальчишек со старым одиноким Нильсом приносит им совсем не ту пользу, которую они хотели получить от него вначале. Она приносит им совсем другую пользу: радость старика от общения с «внуками» делает и их добрее, внимательнее, и смерть Нильса становится для них не меньшим горем, чем, если бы умер родной человек.
Повесть оставляет чувство светлой тревоги и надежды на то, что всё происходящее на земле между людьми, происходит не напрасно.
Объяснение: