«Я ПОКИНУЛ РОДИМЫЙ ДОМ...» 11. Какое чувство испытывает поэт, покинувший «родимый дом»? (Выпишите 1 слово из стихотворения). 12. Русь для Есенина в этом стихотворении – это… (продолжите ответ, используйте для аргументации цитаты). 13. Что в произведении символизируют голубой и золотой цве¬та? Кого символизирует образ клена? 14. Выпишите из текста стихотворения по одному примеру: 1)метафоры; 2) сравнения; 3) сравнения; 4) олицетворения. Какова их художественная функция? «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ...» 15. Что объединяет стихотворения «Я ПОКИНУЛ РОДИМЫЙ ДОМ...» и «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ...»? 16. Выпишите из первой строфы эпитеты, рисующие образ осени. 17. Из второй строфы выпишите слова и сочетания слов, в кото¬рых так же, как в стихотворении «Я покинул родимый дом...», звучит тема ухода. 18. Выпишите слово, которое называет чувство, преобладающее в третьей и четвертой строфах? 19. Каким образом связаны строки «Как дерево роняет тихо ли¬стья, / Так я роняю грустные слова» с началом стихотворения: «Отговорила роща золотая...»? 20. Почему у лирического героя появляется уверенность в том, что «не обгорят рябиновые кисти» и «не пропадет трава»?
Петр Гринев награждает Пугачева за полтиной денег и старым заячим тулупчиком. В Белогорской крепости Петр влюбляется в дочку коменданта 18-летнюю Машу Миронову. Девушка красивая и скромная, но бесприданница. Не накопил её отец капитан Иван Миронов приданого на царской службе. Петр хорошо служит, пишет стихи Маше, Маша тоже в него влюбляется . Но у Петра есть соперник -офицер Алексей Швабрин, высланный в Оренбург из столицы за дуэль. Пугачев со своим восйском наступает и захватывает крепости в оренбургской степи. Дворян казнит, крестьян зовет в свое войско. Родители Маши погибают, Швабрин присягает Пугачеву, а Гринев отказывается. Его хотят казнить, но его Савельич. Пугачев узнает человека, который ему зимой и дарит ему жизнь. Гринев не соглашается поступить в войско Пугачева, изменить своей присяге. ОН уезжает в Оренбург и воюет против Пугачева, но однажды получает письмо от Маши, которая осталось в Белогорской, потому что заболела. Швабрин хочет насильно на ней жениться. Гринев с Пугачева Машу, но потом на него поступает донос, и его арестовывают уже правительственные войска. Гринев ситдит в тюрьме, Маша едет к царице и вымаливает прощение жениху, рассказав, что его оболгали. Тут и конец повести.
Сказка-притча «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери - доступная для восприятия и яркая образная модель мира, один из самых ясных ответов животрепещущих вопросов о сути человеческого бытия.
Маленький принц – символ чистоты и нравственности, символ души в самом прекрасном ее виде. Именно поэтому главный герой изображен ребенком, так как именно дети своей искренностью и прямотой наиболее близки к пониманию простых человеческих истин.
В сказке красной нитью проходит идея, что взрослея, человек теряет не только «вкус к жизни», но также становится пленником собственных недостатков, страхов и пороков. Все это вкупе приводит его к одиночеству и осознанию никчемности собственного существования. Эта идея отлично раскрыта на примерах жителей соседних планет, по которым путешествовал Маленький принц.
«Право же взрослые – странный народ», - говорит автор устами главного героя. Экзюпери постарался донести до читателя важность сохранения собственной души в мире жестокости и хаоса, так называемого собственного ребенка внутри. Он акцентировал внимание на том, что именно любовь и дружба, гармония с миром и радоваться простым вещам – только это имеет истинное значение в жизни. Автор поделился универсальными философскими мыслями, которые определяют развитие каждого человека, деля его добрее, а душу – чище: «Самое главное — то, чего не увидишь глазами…»
Именно об этом мы должны помнить в суете каждого дня, чтобы не потерять истинные ориентиры своего пребывания в этом мире.