я ів мне нужна сегодня здать І. Характеристика персонажів казки " Пані Метелиця". Антитеза у творі
Літературний диктант
1. Яку роботу виконувала пасербиця?
2. За чим пасербиця стрибнула у криницю?
3. Хто просив до у дівчат?
4. Якою була пані Метелиця зовні?
5. Коли на світі йшов сніг?
6. Чому пасербиця вирішила піти від пані Метелиці, хоч їй у неї було добре?
7. Що означає вислів " Лаяти на всі заставки"?
8. Як це - " відлягло від серця"?
9. Хто першим сповіщав про повернення дівчат та їхні успіхи?
10. Чому, коли пасербиця прийшла додому, мачуха і сестра зраділи, не знали, де й посадити?
11. Чому мачуха "аж загорілася", коли почула розповідь пасербиці?
12. Чим нагородила пані Метелиця ледащицю?
(Виконайте це завдання в зошиті. Пишіть тільки відповіді на запитання. Нумеруйте відповіді, пишіть їх з нового рядка.)
ІІ. Робота над образами пасербиці та лінивиці.
А) казка " Пані Метелиця" - народна казка, соціально - побутова з елементами фантастики;
Б) має будову : зачин - "Жила на світі...", основну частину і закінчення: "...не відмовилася, скільки вона жила на світі.";
В) три персонажі зустрічаються героїням - піч, яблуня, стара баба;
Г) є повтори, антитеза ( протиставлення )
Д) зображено реальне життя, добро перемагає;
Е) уславлено працьовитість, доброту героїні.
ІІІ. Хто у творі викликає симпатію , а хто - ні? Чому?
Які риси характеру героїнь протиставлено у казці?
На чиєму боці народ? А ви?
ІУ. Чому вчить казка?
(Якщо ви уважно прочитали ІІ - ІУ завдання і змогли дати відповіді на запитання, ви виконали завдання уроку. Ці відповіді не треба писати в зошиті. Достатньо усно знати їх. Успішної самостійної роботи над темою. Ви молодці.)
Д/з
Записати в зошиті по два прислів' я або приказки, які відповідають до образів падчірки і лінивиці ( по 2 до кожної героїні). Як виконувати домашню роботу, ви знаєте з попередніх уроків.
Перегляньте мультфільм або художній фільм " Пеппі Довгапанчоха" ( до уроку позакласного читання) .
Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни: «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…» . (К. С. Станиславский) .
А. П. Чехову казалось, что театр всю пьесу делает не в том тоне; он настаивал, что написал комедию, а не слезливую драму, предупреждал, что и роль Вари, и роль Лопахина – комические. Но основатели Художественного театра К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, высоко оценивая пьесу, восприняли ее как драму.
Есть критики, считающие пьесу трагикомедией. А. И. Ревякин пишет: «Признать «Вишневый сад» драмой – это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет… Пьеса «Вишневый сад» не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает ни трагикомических героев, ни трагикомических положений» .
Спор о жанре пьесы продолжается по сей день. Диапазон режиссерских интерпретаций широк: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. ответить однозначно на этот вопрос невозможно.
В одном из писем Чехова есть такие строки: «После лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот; человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским, – и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как к неизбежно необходимому, как это ни грустно. Надо только по мере сил выполнить свой долг – и больше ничего» . Эти мысли созвучны тем чувствам, которые вызывает пьеса «Вишневый сад»
Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни: «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…» . (К. С. Станиславский) .
А. П. Чехову казалось, что театр всю пьесу делает не в том тоне; он настаивал, что написал комедию, а не слезливую драму, предупреждал, что и роль Вари, и роль Лопахина – комические. Но основатели Художественного театра К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, высоко оценивая пьесу, восприняли ее как драму.
Есть критики, считающие пьесу трагикомедией. А. И. Ревякин пишет: «Признать «Вишневый сад» драмой – это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет… Пьеса «Вишневый сад» не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает ни трагикомических героев, ни трагикомических положений» .
Спор о жанре пьесы продолжается по сей день. Диапазон режиссерских интерпретаций широк: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. ответить однозначно на этот вопрос невозможно.
В одном из писем Чехова есть такие строки: «После лета должна быть зима, после молодости старость, за счастьем несчастье и наоборот; человек не может быть всю жизнь здоров и весел, его всегда ожидают потери, он не может уберечься от смерти, хотя бы был Александром Македонским, – и надо быть ко всему готовым и ко всему относиться как к неизбежно необходимому, как это ни грустно. Надо только по мере сил выполнить свой долг – и больше ничего» . Эти мысли созвучны тем чувствам, которые вызывает пьеса «Вишневый сад»