объяснение: александр иванович — писатель. родился в уездном городе наровчате (ныне пензенская область).
затем жил в гатчине. осенью 1919 года, с приходом белых, поступил в чине поручика в северо-западную армию, получил назначение редактором армейской газеты «приневский край», которую возглавлял генерал п. н. краснов .
после поражения северо-западной армии эмигрировал за границу. 17 лет провел в париже. в 1937 году по приглашению правительства вернулся на родину. умер в ночь на 25 августа 1938 года после тяжёлой болезни. похоронен в ленинграде на мостках волковского кладбища рядом с могилой и. с. тургенева.
В романе-эпопее "Война и мир" Толстой на примере встречи П.Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. Пьер знакомится с "вольными каменьщиками" после разрыва с Элен, и это не случайно. Высший свет Л.Н.Толстой знал не по наслышке: она была более праздной, роскошной чем жизнь поместного дворянства, духовная жизнь была более убогой и однообразной. Все интересы молодёжи сосредоточены были в науке - "страсти нежной". Представители старшего поколения заняты чревоугодием (именины, званые вечера). В высшем свете не нужны были личные достоинства, нужно было обладать всеми низменными душевными качествами. В основном все стремились ещё к более роскошной жизни. А для этого были заняты поисками богатого наследства, выгодной жинитьбы, покровительства. Те же, кто хотел изменить существенное положение, пытался вырваться из этого общества, попадал в сети детей Вдовы. Пытаясь изменить положение России, непринимая порядки, царящие в высшем свете, Пьер бросается с головой к "вольным каменьщикам". Вступление Пьера в масонство один из ярких моментов романа. Л.Толстой очень иронично описал посвящение Безухова в ложу, комично выглядит показ Пьеру малого и большого света. Как он готов был отдать всё своё состояние масонам, но не отдал, только боясь показаться нескромным. Или как во время посвящения Пьер покраснел до слёз, как краснеют дети. Безухову самому закрадывались мысли: "Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?" Как он готов был броситься на шпаги и их поспешно отдёрнули от него. Пьер, вступая в масонство, думал, что братья изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег (его неоднократные пожертвования) и связей в высшем свете. По совету братьев Пьер пытается облегчить жизнь крестьян в своих деревнях. Но ему показывают "потёмкинские деревни". Все его усилия оказались напрасными, таким образом Толстой показал, что все масонские реформирования в России к ничему хорошему не приведут. Но постепенно даже у Безухова начинают открываться глаза на дела, творящиеся вокруг него. "Пьер чувствует, что болото, в которое он попал, затягивает его всё сильнее". Ему кажется: "что масонство основано на одной внешности". Он видит, что в масонство вступают люди (как Друбецкой Борис), преследующие одну цель - сблизиться с известными и влиятельными людьми. Толстой блестяще показал, что масоны - это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты: Но Пьеру представляется, что русское масонство идёт по ложному пути, откланяется от своего источника. Он отправляется за границу, чтобы посвятить себя в высшие
объяснение: александр иванович — писатель. родился в уездном городе наровчате (ныне пензенская область).
затем жил в гатчине. осенью 1919 года, с приходом белых, поступил в чине поручика в северо-западную армию, получил назначение редактором армейской газеты «приневский край», которую возглавлял генерал п. н. краснов .
после поражения северо-западной армии эмигрировал за границу. 17 лет провел в париже. в 1937 году по приглашению правительства вернулся на родину. умер в ночь на 25 августа 1938 года после тяжёлой болезни. похоронен в ленинграде на мостках волковского кладбища рядом с могилой и. с. тургенева.
Пьер знакомится с "вольными каменьщиками" после разрыва с Элен, и это не случайно. Высший свет Л.Н.Толстой знал не по наслышке: она была более праздной, роскошной чем жизнь поместного дворянства, духовная жизнь была более убогой и однообразной. Все интересы молодёжи сосредоточены были в науке - "страсти нежной". Представители старшего поколения заняты чревоугодием (именины, званые вечера). В высшем свете не нужны были личные достоинства, нужно было обладать всеми низменными душевными качествами. В основном все стремились ещё к более роскошной жизни. А для этого были заняты поисками богатого наследства, выгодной жинитьбы, покровительства. Те же, кто хотел изменить существенное положение, пытался вырваться из этого общества, попадал в сети детей Вдовы. Пытаясь изменить положение России, непринимая порядки, царящие в высшем свете, Пьер бросается с головой к "вольным каменьщикам". Вступление Пьера в масонство один из ярких моментов романа. Л.Толстой очень иронично описал посвящение Безухова в ложу, комично выглядит показ Пьеру малого и большого света. Как он готов был отдать всё своё состояние масонам, но не отдал, только боясь показаться нескромным. Или как во время посвящения Пьер покраснел до слёз, как краснеют дети. Безухову самому закрадывались мысли: "Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?" Как он готов был броситься на шпаги и их поспешно отдёрнули от него. Пьер, вступая в масонство, думал, что братья изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег (его неоднократные пожертвования) и связей в высшем свете. По совету братьев Пьер пытается облегчить жизнь крестьян в своих деревнях. Но ему показывают "потёмкинские деревни". Все его усилия оказались напрасными, таким образом Толстой показал, что все масонские реформирования в России к ничему хорошему не приведут. Но постепенно даже у Безухова начинают открываться глаза на дела, творящиеся вокруг него. "Пьер чувствует, что болото, в которое он попал, затягивает его всё сильнее". Ему кажется: "что масонство основано на одной внешности". Он видит, что в масонство вступают люди (как Друбецкой Борис), преследующие одну цель - сблизиться с известными и влиятельными людьми. Толстой блестяще показал, что масоны - это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты: Но Пьеру представляется, что русское масонство идёт по ложному пути, откланяется от своего источника. Он отправляется за границу, чтобы посвятить себя в высшие