Простакова - одна из главных персонажей «Недоросля». Ни одно событие, происходящее в комедии, не проходит без ее участия. Само положение хозяйки дома обязывает ее к этому.
Кто же такая Простакова? Дворянка, живет в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит все под своим контролем - от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чем не осмеливается ей перечить.
Главная отрада Простаковой - ее сын Митрофанушка, в котором она души не чает и делает все только для его блага. Для нее Митрофанушка - воплощение всех ее надежд и мечтаний, его недостатки она считает достоинствами, его дурные привычки прекрасными манерами. Все понимают, что ее любимый сын - бездарь и невежда, но никто не говорит этого вслух, боясь Простаковой.
Сама же Простакова неграмотна и необразованна и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия «совесть» и «честь» незнакомы Простаковой. Она без всякого сожаления жестоко наказывает своих крепостных, порой без малейшей на то причины, думая, что дворянский титул дает ей на это право. Она считает себя человеком, принадлежащим к привилегированному сословию, а крестьян - своей собственностью, не понимая, что сама не отличается от них ни манерами, ни образованностью. Однако Простакова стремится быть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это, подражая столичной моде и не заботясь о том, как и чему в действительности будет обучен ее Митрофанушка.
Главное для Простаковой - ее собственное благополучие и благополучие ее сына. Она пойдет на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять свое благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых - беспринципность.
В образе Простаковой отражены двуличие, тупая, бесчеловечная власть и невежество - все те качества, присущие многим русским помещикам восемнадцатого века и выставленные на осмеяние в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Пугачев тоже может помнить добро.Первая их встреча "барского" недоросля и в будущем руководителя восстания крестьян произошла в метель..Гриневу показалось,что он наткнулся на волка или на человека но,всего несколько слов Пугачева успокаивают Гринева,он жертвует ему заячий тулупчик Гринев заснул под звуки метели.При первой встрече внешность Пугачева показалась Гриневу обычной,непримечательной,а во вторую встречу-Пугачев сидит в креслах кепости,"гарцует" на лошади ,расправляется с защитниками осажденной крепости,ведет себя,как Государь.А на третьей встрече Пугачев добрый,поет песню,весело смеется,да так заразительно,что и Гринев тоже смеётся и это сближает их. После кровавых событий в крепости Гринев благодаря заячьему тулупчику.Противоречивое чувство к Пугачеву владеет Гриневым,такой Беспощадный с врагом, Пугачев и понять и оценить переживания и повведение Гринева..После отказа Гринева служить Пугачеву,тот понял,что Гринев верен присяге,его убеждения не дали ему служить Пугачеву. и он оценил верность и не его быть предателем.Оба они из разных сословий у них у обоих есть и совесть и честь,только она у них разная,они находят взаимопонимание и каждый уважает выбор другого.Поэтому Пугачев и Гриневу.
Кто же такая Простакова? Дворянка, живет в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит все под своим контролем - от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чем не осмеливается ей перечить.
Главная отрада Простаковой - ее сын Митрофанушка, в котором она души не чает и делает все только для его блага. Для нее Митрофанушка - воплощение всех ее надежд и мечтаний, его недостатки она считает достоинствами, его дурные привычки прекрасными манерами. Все понимают, что ее любимый сын - бездарь и невежда, но никто не говорит этого вслух, боясь Простаковой.
Сама же Простакова неграмотна и необразованна и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия «совесть» и «честь» незнакомы Простаковой. Она без всякого сожаления жестоко наказывает своих крепостных, порой без малейшей на то причины, думая, что дворянский титул дает ей на это право. Она считает себя человеком, принадлежащим к привилегированному сословию, а крестьян - своей собственностью, не понимая, что сама не отличается от них ни манерами, ни образованностью. Однако Простакова стремится быть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это, подражая столичной моде и не заботясь о том, как и чему в действительности будет обучен ее Митрофанушка.
Главное для Простаковой - ее собственное благополучие и благополучие ее сына. Она пойдет на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять свое благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых - беспринципность.
В образе Простаковой отражены двуличие, тупая, бесчеловечная власть и невежество - все те качества, присущие многим русским помещикам восемнадцатого века и выставленные на осмеяние в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
встречу-Пугачев сидит в креслах кепости,"гарцует" на лошади ,расправляется с защитниками осажденной крепости,ведет себя,как Государь.А на третьей встрече Пугачев добрый,поет песню,весело смеется,да так заразительно,что и Гринев тоже смеётся и это сближает их.
После кровавых событий в крепости Гринев благодаря заячьему тулупчику.Противоречивое чувство к Пугачеву владеет Гриневым,такой Беспощадный с врагом, Пугачев и понять и оценить переживания и повведение Гринева..После отказа Гринева служить Пугачеву,тот понял,что Гринев верен присяге,его убеждения не дали ему служить Пугачеву. и он оценил верность и не его быть предателем.Оба они из разных сословий у них у обоих есть и совесть и честь,только она у них разная,они находят взаимопонимание и каждый уважает выбор другого.Поэтому Пугачев и Гриневу.