В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Ядумал что сердце из камня создания и анализ ​

Показать ответ
Ответ:
Lizok2509
Lizok2509
11.05.2021 21:26
Глубоко драматический характер выбранной поэтом эпохи, естественно, подсказывал драматическую же форму для ее адекватного художественного воплощения. И это тоже отвечало давним творческим потребностям и исканиям Пушкина. Интерес к драматургии и театру проявляется у него с самых ранних лет. Одним из несомненных признаков нарастания в творчестве Пушкина реалистических тенденций было все усиливающееся стремление поэта к драматическому воспроизведению действительности, что сказалось уже в «Бахчисарайском фонтане» и в особенности в «Цыганах». То же стремление к изображению жизни во всем ее многообразии, разносторонности, полноте, не только в статике настоящего, но и в движении, историческом развитии проявилось и в нарастании у Пушкина его историзма. Оба эти направления пушкинских исканий, подсказывавшихся единым стремлением к широте, многообразию и правде художественного постижения и изображения жизни - создание драматического произведения нового типа и создание большого художественно-исторического произведения,- слились воедино в замысле «Бориса Годунова».
Таким задачам никак не могли отвечать традиционные формы драматургии классицизма.
Появление Самозванца имеет в трагедии Пушкина значение всего лишь последнего толчка, давшего возможность вырваться, выступить наружу враждебным царю Борису социально-историческим силам. Сам Пушкин в одной из черновых заметок по поводу «Бориса Годунова» записал о Самозванце: «Всякий был годен, чтобы разыграть эту роль». Центр тяжести трагедии Бориса, по Пушкину, лежит в социальных отношениях это поединок между Борисом и Самозванцем, а борьба социальных сил составляет истинный предмет и сущность основного конфликта.
Сцена на Красной площади начинается огорченным рассказом человека из народа об отказе Бориса «принять венец». ответные слова другого исполнены растерянности и даже отчаянии. Затем народ почтительно выслушивает оглашаемое верховным дьяком решение Думы и послушно расходится. Однако первоначальное впечатление быстро рассеивается. За сцепом на Красной площади следует народная сцена перед Новодевичьим монастырем, как бы являющаяся весьма выразительным к ней комментарием. Эта сцена одна из самых значительных во всей трагедии. Особенно знаменателен эпизод, в котором один из толпы народа мажет глаза слюной, чтобы казалось, что и он плачет. Эпизод этот не придуман Пушкиным, о нем упоминается и у Карамзина: «В одном хронографе сказано, что некоторые люди, боясь тогда не плакать, но не умея плакать притворно, мазали себе глаза слюною!»
Но Карамзин спрятал это в «примечания» к соответствующему месту своей «Истории», в тексте же самой «Истории» мольба народа к Борису о принятии царства излагается в тонах «официальной народности»: «Бесчисленное множество людей, в келиях, в ограде, вне монастыря, упало на колена с воплем неслыханным: все требовали царя, отца, Бориса». Пушкин, наоборот, именно этот эпизод выдвинул в своей сцене на первый план, разоблачая посредством него реакционно-дворянскую легенду об исконных монархических чувствах народа, о народе как опоре царского престола. Неудивительно, что эта сцена обратила на себя особое внимание Булгарина, который правильно уловил ее внутренний смысл, таящийся за торжественно-парадной картиной всенародного избрания. «Здесь представлено, что народ с воплем и слезами просит Бориса принять царский венец (как сказано у Карамзина),- пишет он,- а между тем изображено, что люди плачут, сами не знают о чем, а другие вовсе не могут проливать слез и хотят луком натирать глаза!.. Затрудняюсь в изложении моего мнения на счет сей сцены. И в дальнейшем слово «народ» не сходит с уст почти всех ее персонажей, является едва ли не самым частым в ее словаре (повторяется больше пятидесяти раз)».
В немом, но исключительно красноречивом и многозначительном финале «Бориса Годунова» заключен очень глубокий смысл. Народная трагедия «Борис Годунов» является вместе с тем и трагедией народа. Только благодаря «мнению народному», могучей народной поддержке противникам Бориса удалось его одолеть, но самому народу от этого не стало легче. В безмолвии народа не только судьба Самозванца, в нем затаен грозный гул грядущих крестьянских восстаний под предводительством Ивана Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачева.
Итак, «истинный романтизм» в понимании Пушкина - это «верность» изображения лиц и времени, это развитие характеров и событий в соответствии с историей, другими словами, это осмысленное и правдивое художественное воссоздание соответствующей исторической эпохи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
baxtiyorova2001
baxtiyorova2001
30.05.2022 13:28

Эпитеты.  Старый Ярослав, храбрый Мстислав, красный Роман Святославович, старый Владимир - герои Земли Русской. Ее дух :  ратный дух, храбрые полки, поганые полки половецкие. Ее стихии  : Дон великий, кровавые зори, черные тучи, синие молнии, гром великий. Оружие  - средство защиты :  золотой шолом,  сабли каленые. Ее женщины  : мила красна Глебовна.милые лады.


Сравнения:  "По русской земле разбрелись половцы, как пардусов выводок" "Скрипят телеги их (половецкие) в полуночи, словно лебеди кричат распуганные" "Высоко взлетаете вы (Мстислав и Роман) на дело важное, словно как сокол на ветрах ширяется".



Тавтология."Уже невеселое время, братья, настало: уже пустыня силу прикрыла;

ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами сглядеть;


Два солнца смеркли, два багряных столпа угасли, а с ними и два молодых месяца

Обращения, "Братьия и дружина! Лучше бы нам быть порубленными, чем даться в полон".  "О, сыновья мои, Игорь и Всеволод! Рано вы стали мечами разить Половецкую землю, а себе искать славы!" "Ты, галицкий князь Осмомысл Ярослав, высоко ты сидишь на престоле своем златокованом!" " О, стонать тебе, земля Русская, вспоминая времена первые и первых князей!" "Ты, Игорь-князь! Не мало тебе величия, а Кончаку нелюбия, Русской земли веселия!" "А ты, Мстислав и смелый Роман! Храбрая мысль носит ваш ум на подвиги".

Метафоры. Метафоры: "Растекался мыслию по древу, серым волком по земли, сизым орлом под облаками", "Скача соловьем по мысленну древу, взлетая улом под облаки, свивая все славы всего времени" (Боян), "Кровавые зори свет поведают, черные тучи идут с моря, хотят прикрыть четыре солнца" (вместе перед опасностью), "Ваше храброе сердце + в жестоком булате заковано и в буйстве закалено! То ль сотворили вы моей серебряной седине!"

Перед нами русская чувствующая  природа, родные края и люди храбрые, мужественные, порой ошибающиеся, но неизменно храбрые и искренние. Думается, что неизвестный автор показал нам известное историческое событие, пронеся его через свое сознание и душу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота