В рассказе А.П. Чехова “Толстый и тонкий” рассматривается часто встречающаяся в русской литература тема “маленького человека”. Но если, например, в повести Гоголя “Шинель” этот человечек рассматривается с состраданием, то в рассказе Чехова акцент сделал на том, что маленький человек сам выбирает свою роль.
Фабула произведения такова: два старых товарища случайно встречаются на вокзале и ведут обычный для подобных встреч диалог — вспоминают, кого как звали в школе, рассказывают о семьях, о карьере. Разговор о карьере и становится переломным моментом в диалоге: как только тонкий узнаёт, что его школьный друг дослужился до тайного советника, лицо его преображается, сам он словно сжимается и начинает лебезить и обращаться к другу “ваше превосходительство”. Несмотря на то, что толстому это чинопочитание не по нраву, о чём он прямо говорит, тонкий не может перестать пресмыкаться.
Интересен тот факт, что у тонкого нет абсолютно никаких причин лебезить перед своим старым другом: он никак от него не зависит. Более того. если бы он не менял линию поведения, он, вероятно, получил бы влиятельного друга — ведь именно от “благоговения, сладости и почтительной кислоты” толстый спешит закончить встречу со своим старым приятелем. Очевидно, что в реакции толстого на унижающегося перед ним тонкого Чехов демонстрирует не только и не столько отношение высоких чинов к людям, стремящимся им угодить, сколько своё отношение к людям такого склада — похожий типаж он изображает также в рассказах “Смерть чиновника” и “Хамелеон”. Чехову отвратительна тяга людей к пресмыкательству, унижению перед “людьми высшего порядка”. Что примечательно, такие люди в рассказах Чехова и сами не в восторге от того, что им вылизывают сапоги — то есть писатель видит пресмыкательство занятием не только унизительным, но и бесполезным.
Таким образом, в коротком сатирическом(можно даже назвать его анекдотичным) рассказе рассматривается типичная для творчества Чехова проблема раболепия. Он рассматривает конфликт внутри самого человека — борьбу чувства собственного достоинства и животного преклонения “гамма-самца” перед “альфа-самцом”. Унижающийся человек всегда проигрывает, и в первую очередь он проигрывает самому себе. Только и остаётся ему после этого, что стоять вместе с сыном и женой-лютеранкой, приятно ошеломлённым встречей с существом, как ему кажется, высшего порядка.
В некотором царстве, в некотором государстве, стоял дремучий бор. Обитала в чаще того леса злобная Яга.
Как-то летом задумала она полакомиться земляникой, да вот незадача: не хотят ягодки в корзинку к старой Яге идти.
Той же порой ходила по лесу маленькая девочка. Уж ей-то ягоды на показ выставляются и сами в лукошко прыгают.
Набрала полную корзинку и хотела уж было домой идти, как повстречалась ей баба Яга, да как зашипит:
- Вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала!
Отняла у девочки корзинку, и отправилась к себе в избушку.
Баба Яга пришла к себе в избушку, глядь - а ягод-то и нет! Один запах остался.
Ругалась, ругалась, да от злобы и лопнула, да с таким треском и грохотом, что вместе с ней рассыпалась и её избушка. И появилось в этом месте болото, а по краям его выросло много ягодных кустов, где деревенские ребятишки каждый год лакомятся спелой земляникой.
Объяснение:
В рассказе А.П. Чехова “Толстый и тонкий” рассматривается часто встречающаяся в русской литература тема “маленького человека”. Но если, например, в повести Гоголя “Шинель” этот человечек рассматривается с состраданием, то в рассказе Чехова акцент сделал на том, что маленький человек сам выбирает свою роль.
Фабула произведения такова: два старых товарища случайно встречаются на вокзале и ведут обычный для подобных встреч диалог — вспоминают, кого как звали в школе, рассказывают о семьях, о карьере. Разговор о карьере и становится переломным моментом в диалоге: как только тонкий узнаёт, что его школьный друг дослужился до тайного советника, лицо его преображается, сам он словно сжимается и начинает лебезить и обращаться к другу “ваше превосходительство”. Несмотря на то, что толстому это чинопочитание не по нраву, о чём он прямо говорит, тонкий не может перестать пресмыкаться.
Интересен тот факт, что у тонкого нет абсолютно никаких причин лебезить перед своим старым другом: он никак от него не зависит. Более того. если бы он не менял линию поведения, он, вероятно, получил бы влиятельного друга — ведь именно от “благоговения, сладости и почтительной кислоты” толстый спешит закончить встречу со своим старым приятелем. Очевидно, что в реакции толстого на унижающегося перед ним тонкого Чехов демонстрирует не только и не столько отношение высоких чинов к людям, стремящимся им угодить, сколько своё отношение к людям такого склада — похожий типаж он изображает также в рассказах “Смерть чиновника” и “Хамелеон”. Чехову отвратительна тяга людей к пресмыкательству, унижению перед “людьми высшего порядка”. Что примечательно, такие люди в рассказах Чехова и сами не в восторге от того, что им вылизывают сапоги — то есть писатель видит пресмыкательство занятием не только унизительным, но и бесполезным.
Таким образом, в коротком сатирическом(можно даже назвать его анекдотичным) рассказе рассматривается типичная для творчества Чехова проблема раболепия. Он рассматривает конфликт внутри самого человека — борьбу чувства собственного достоинства и животного преклонения “гамма-самца” перед “альфа-самцом”. Унижающийся человек всегда проигрывает, и в первую очередь он проигрывает самому себе. Только и остаётся ему после этого, что стоять вместе с сыном и женой-лютеранкой, приятно ошеломлённым встречей с существом, как ему кажется, высшего порядка.
Если не жалко, поставьте лучший и
Объяснение:
В некотором царстве, в некотором государстве, стоял дремучий бор. Обитала в чаще того леса злобная Яга.
Как-то летом задумала она полакомиться земляникой, да вот незадача: не хотят ягодки в корзинку к старой Яге идти.
Той же порой ходила по лесу маленькая девочка. Уж ей-то ягоды на показ выставляются и сами в лукошко прыгают.
Набрала полную корзинку и хотела уж было домой идти, как повстречалась ей баба Яга, да как зашипит:
- Вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала!
Отняла у девочки корзинку, и отправилась к себе в избушку.
Баба Яга пришла к себе в избушку, глядь - а ягод-то и нет! Один запах остался.
Ругалась, ругалась, да от злобы и лопнула, да с таким треском и грохотом, что вместе с ней рассыпалась и её избушка. И появилось в этом месте болото, а по краям его выросло много ягодных кустов, где деревенские ребятишки каждый год лакомятся спелой земляникой.