Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер» посвящается детским воспоминаниям автора о его маме и жизни в отчем доме, тому удивительному чувства тепла, заботы и спокойствия, которые окружают каждого ребенка в доме его родителей, любящих его и оберегающих от невзгод и бурь окружающего взрослого мира.
Главная тема стихотворения
Читая первые строчки произведения, мы представляем картину зимней непогоды, бури и метели, лютующей за пределами уютной маленькой, детской спаленки «тускло льется свет лампады, буря плачет у окна». Малыш немного напуган и никак не может заснуть, однако, окруженный теплом и заботой его мамы, которая тихим и мелодичным голосом, своими отвлекающими рассказами о лете, шуме берез и золотых волн ржи, умело успокаивает его, и он чувствует себя в полной безопасности. Присутствие родного человека, её ласка и забота, простые советы вспомнить «тихий шепот леса и полдневный летний зной» греют душу маленького человечка, и он доверчиво и послушно следуя маминым указаниям, представляет картину летнего жаркого дня, где сливаются на грани сна и реальности «шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез». Ребенок тихо и спокойно засыпает «обвеянный мечтами, забываться начинал», убаюканный тихой речью мамы и сладкими грезами, переносящими его на крыльях сна из бури и непогоды зимней ночи, в яркий и пригожий летний знойный денек.
Слова матери в стихотворении передаются с глаголов времени, в конце появляется авторское местоимение «я», говорящее нам о том, что рассказанная читателям история, является воспоминаниями автора о его детстве, которые настолько ярко и живо запечатлены в его памяти, что те чувства и переживания ощущаются автором и сейчас точно также. И пусть с того момента уже не один десяток лет, и автор давно покинул отчий дом, эти сладкие детские грезы навсегда остались в его душе и памяти, они ему справиться с бедами и проблемами в его взрослой жизни. Любовь и поддержка, которые дали ему родители в отчем доме его детства, его счастливые воспоминания о беззаботном босоногом детстве, и понимание того, что оно не вернется уже никогда, становятся для Бунина источником его вдохновения, его силой и внутренним стрежнем пережить все жизненные бури и невзгоды на его пути.
Структурные и композиционные особенности
Написанное в форме колыбельной песни, стихотворение Бунина «Помню - долгий зимний вечер» очень легко воспринимается на эмоциональном, звуковом и зрительно ассоциативном уровне. Важным мотивом данного произведения становится передача состояния полусна, полуяви главного лирического персонажа, которое передается описанием позднего зимнего вечера в детской спаленке «полумрак и тишина», «тихо льется свет лампады», использованием таких глаголов как «задремать», «забыться», наречий «плавно», «медленно». Для разделения произведения на определенные части используется пунктуация: тире в первом предложении показывает на время, на то, что эти события происходили в глубоком детстве автора, тире во второй строфе служит разделителем между сном и реальностью, тире в последней строфе – символизирует переход из стояния бодрствования в состояние сна.
Данное лирическое произведение написано таким стихотворным размером как хорей, с использованием мужской рифмы и перекрестной рифмовки. Для создания чувственного и проникновенного поэтического образа автор использует следующие средства художественной выразительности как эпитеты (летний зной, невнятный шум, тихий сон), олицетворение (буря плачет, ходят волны ржи, вой вьюги, шепот ветра), метафоры (золотые колосья ржи, невнятный шум берез), инверсия и аллитерация.
Стихотворение Ивана Бунина «Помню - долгий зимний вечер», рисует для нас картины близкие и понятные каждому из нас, ведь воспоминания о маме, отчем доме и детских мечтах навсегда остаются в памяти каждого человека как самые дорогие и нужные, ведь они согревают наши души теплом и любовью к нашим близким, становятся нашим последним оплотом в борьбе против самых ненастных жизненных бурь.
Поэма "Полтава" посвящена не только историческим событиям, но и описанию истории любви главных героев, Мазепы и Марии, в которую оказываются втянутыми и многие второстепенные персонажи.
Герои поэмы "Полтава"
Всех героев произведения Пушкина можно разделить на две группы: исторические персонажи и вымышленные герои. При этом автор органично сочетает их между собой, составляя единую сюжетную канву. Среди основных действующих лиц можно выделить:
Кочубея.
Марию.
Жену Кочубея.
Мазепу.
Петра I.
Короля Карла.
Действие начинается с противостояния двух знатных украинских деятелей: Кочубея и Мазепы. Мазепа похищает дочь Кочубея, после чего герои начинают враждовать друг с другом. И именно в этот момент в мир вымышленного произведения попадают реальные герои, это Петр I и шведский король Карл, которые столкнулись в Северной войне.
Исследователи отмечают, что среди персонажей поэмы, фактически, нет полностью положительных. Только император Петр описывается Пушкиным как некий идеальный правитель, который смело ведет войска в бой и умело руководит государством.
Сочинение "Любимый герой поэмы "Полтава"
Из всех героев поэмы "Полтава" мне больше всего понравился Кочубей. Он похож на настоящего казака, для которого его честь является самым важным на свете. Дочь Мария опозорила пожилого отца, сбежав от него к Мазепе, старому другу Кочубея. Именно поэтому месть становится основой целью героя, к которой он так отчаянно стремится.
Несмотря на то, что Кочубей совершает неоднозначные поступки (например, пишет донос на Мазепу, потому что хочет, чтобы Петр поквитался с предателем), он все же остается до последнего верным себе. Узнав о том, что дочь отказалась от него и практически обрекла на смерть, герой с достоинством принимает этот факт.
В Кочубее мне больше всего импонируют такие черты, как храбрость, верность своему слову, гордость и забота о собственной чести. И хотя герой погибает задолго до конца произведения, он все равно производит на читателя особое впечатление. Среди всех персонажей поэмы, из которых мало кто вызывает уважение, Кочубей выделяется твердостью характера и особой преданностью своему делу.
Объяснение:
Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер» посвящается детским воспоминаниям автора о его маме и жизни в отчем доме, тому удивительному чувства тепла, заботы и спокойствия, которые окружают каждого ребенка в доме его родителей, любящих его и оберегающих от невзгод и бурь окружающего взрослого мира.
Главная тема стихотворения
Читая первые строчки произведения, мы представляем картину зимней непогоды, бури и метели, лютующей за пределами уютной маленькой, детской спаленки «тускло льется свет лампады, буря плачет у окна». Малыш немного напуган и никак не может заснуть, однако, окруженный теплом и заботой его мамы, которая тихим и мелодичным голосом, своими отвлекающими рассказами о лете, шуме берез и золотых волн ржи, умело успокаивает его, и он чувствует себя в полной безопасности. Присутствие родного человека, её ласка и забота, простые советы вспомнить «тихий шепот леса и полдневный летний зной» греют душу маленького человечка, и он доверчиво и послушно следуя маминым указаниям, представляет картину летнего жаркого дня, где сливаются на грани сна и реальности «шепот зреющих колосьев и невнятный шум берез». Ребенок тихо и спокойно засыпает «обвеянный мечтами, забываться начинал», убаюканный тихой речью мамы и сладкими грезами, переносящими его на крыльях сна из бури и непогоды зимней ночи, в яркий и пригожий летний знойный денек.
Слова матери в стихотворении передаются с глаголов времени, в конце появляется авторское местоимение «я», говорящее нам о том, что рассказанная читателям история, является воспоминаниями автора о его детстве, которые настолько ярко и живо запечатлены в его памяти, что те чувства и переживания ощущаются автором и сейчас точно также. И пусть с того момента уже не один десяток лет, и автор давно покинул отчий дом, эти сладкие детские грезы навсегда остались в его душе и памяти, они ему справиться с бедами и проблемами в его взрослой жизни. Любовь и поддержка, которые дали ему родители в отчем доме его детства, его счастливые воспоминания о беззаботном босоногом детстве, и понимание того, что оно не вернется уже никогда, становятся для Бунина источником его вдохновения, его силой и внутренним стрежнем пережить все жизненные бури и невзгоды на его пути.
Структурные и композиционные особенности
Написанное в форме колыбельной песни, стихотворение Бунина «Помню - долгий зимний вечер» очень легко воспринимается на эмоциональном, звуковом и зрительно ассоциативном уровне. Важным мотивом данного произведения становится передача состояния полусна, полуяви главного лирического персонажа, которое передается описанием позднего зимнего вечера в детской спаленке «полумрак и тишина», «тихо льется свет лампады», использованием таких глаголов как «задремать», «забыться», наречий «плавно», «медленно». Для разделения произведения на определенные части используется пунктуация: тире в первом предложении показывает на время, на то, что эти события происходили в глубоком детстве автора, тире во второй строфе служит разделителем между сном и реальностью, тире в последней строфе – символизирует переход из стояния бодрствования в состояние сна.
Данное лирическое произведение написано таким стихотворным размером как хорей, с использованием мужской рифмы и перекрестной рифмовки. Для создания чувственного и проникновенного поэтического образа автор использует следующие средства художественной выразительности как эпитеты (летний зной, невнятный шум, тихий сон), олицетворение (буря плачет, ходят волны ржи, вой вьюги, шепот ветра), метафоры (золотые колосья ржи, невнятный шум берез), инверсия и аллитерация.
Стихотворение Ивана Бунина «Помню - долгий зимний вечер», рисует для нас картины близкие и понятные каждому из нас, ведь воспоминания о маме, отчем доме и детских мечтах навсегда остаются в памяти каждого человека как самые дорогие и нужные, ведь они согревают наши души теплом и любовью к нашим близким, становятся нашим последним оплотом в борьбе против самых ненастных жизненных бурь.
Задать вопрос
Войти
АнонимЛитература30 августа 19:02
Сочинение на тему любимый герой поэмы ПОЛТАВА
ответ или решение1
Данилов Константин
Поэма "Полтава" посвящена не только историческим событиям, но и описанию истории любви главных героев, Мазепы и Марии, в которую оказываются втянутыми и многие второстепенные персонажи.
Герои поэмы "Полтава"
Всех героев произведения Пушкина можно разделить на две группы: исторические персонажи и вымышленные герои. При этом автор органично сочетает их между собой, составляя единую сюжетную канву. Среди основных действующих лиц можно выделить:
Кочубея.
Марию.
Жену Кочубея.
Мазепу.
Петра I.
Короля Карла.
Действие начинается с противостояния двух знатных украинских деятелей: Кочубея и Мазепы. Мазепа похищает дочь Кочубея, после чего герои начинают враждовать друг с другом. И именно в этот момент в мир вымышленного произведения попадают реальные герои, это Петр I и шведский король Карл, которые столкнулись в Северной войне.
Исследователи отмечают, что среди персонажей поэмы, фактически, нет полностью положительных. Только император Петр описывается Пушкиным как некий идеальный правитель, который смело ведет войска в бой и умело руководит государством.
Сочинение "Любимый герой поэмы "Полтава"
Из всех героев поэмы "Полтава" мне больше всего понравился Кочубей. Он похож на настоящего казака, для которого его честь является самым важным на свете. Дочь Мария опозорила пожилого отца, сбежав от него к Мазепе, старому другу Кочубея. Именно поэтому месть становится основой целью героя, к которой он так отчаянно стремится.
Несмотря на то, что Кочубей совершает неоднозначные поступки (например, пишет донос на Мазепу, потому что хочет, чтобы Петр поквитался с предателем), он все же остается до последнего верным себе. Узнав о том, что дочь отказалась от него и практически обрекла на смерть, герой с достоинством принимает этот факт.
В Кочубее мне больше всего импонируют такие черты, как храбрость, верность своему слову, гордость и забота о собственной чести. И хотя герой погибает задолго до конца произведения, он все равно производит на читателя особое впечатление. Среди всех персонажей поэмы, из которых мало кто вызывает уважение, Кочубей выделяется твердостью характера и особой преданностью своему делу.