В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yliachedrina200
yliachedrina200
10.04.2020 18:48 •  Литература

Які ідеї давньогрецький драматург утверджував у своїх творах? Чому його приваблював образ Прометея?

Показать ответ
Ответ:
Машуничка12
Машуничка12
03.01.2022 00:03
Ранним утром, когда в избе было еще темно, и мать не доила корову, яшка встал, отыскал свои старые штаны и рубаху, поел хлеба с молоком и, взяв удочки, вышел из избы. накопал червей и побежал к сараю, где на сеновале спал его друг володя. —а не рано? — сипло спросил тот спросонья. яшка рассердился: он встал на час раньше, червей накопал, хотел показать этому вежливому москвичу самые рыбные места. яшка ж лучший рыболов во всем колхозе, только покажи, где ловить, — яблоками забросают. а этому — за «», и он еще не доволен. на идет в ботинках! — ты бы еще галстук надел! — съязвил яшка и хрипло засмеялся. — у нас рыба обижается, когда к ней без галстука суешься. однако яшка не злой, он хвалится лучшим, что есть в его родной деревне: самой вкусной в мире колодезной водой, ловлей дроздов сеткой, двухметровым сомом, которого завклубом видел в бочаге — подумал, что рассказывает яшка про федю-тракториста, который ночью работал при свете фар, проснулся — и опять в поле. володя вдруг начинает чувствовать, как славно проснуться рано и выйти из дому, а еще лучше — побежать, взвизгивая от восторга. яшка московского гостя к бочагу (омуту) и стал рассказывать, что этот омут всех засасывает — такая там вода ледяная, не отпускает от себя. и еще на дне — осьминоги. —осьминоги в море, — неуверенно сказал володя. —а мишка видал! .из воды щуп, и по берегу вот хотя, наверное, он врет, я его знаю, — несколько неожиданно заключил яшка. забросили удочки. у яшки клюнуло — да сорвалось. ждали-ждали поклевки, устали — воткнули удочки в землю. тут опять клюнуло. яшка вытащил здорового леща. а володина удочка вместе с комом земли поползла в воду. мальчик попытался спасти ее ,— и ухнул в омут. яшка рассердился на него, и вдруг увидел, что его приятель тонет. он бился, захлебывался и издавал страшные звуки: «уа-а- уа-а-» мысль об осьминогах мелькнула в голове деревенского мальчишки. он бросился вверх звать на , но никого не было. когда яшка вернулся, на поверхности воды виднелась только володина макушка. яшка прыгнул в воду, схватил володю, но тот так отчаянно и сильно за него уцепился, так дико стал карабкаться ему на плечи, что чуть не утопил. яшка оторвал от себя утопающего, ударил его ногой в живот и бросился к берегу. посмотрел на воду — на ее поверхности поднимались пузырьки. яшка подумал, что утопил товарища, и нырнул. он нашел володю запутавшимся в траве на дне. вытащил его на берег, стал делать искусственное дыхание, трясти вниз головой. наконец изо рта утопленника хлынула вода и он пришел в себя. оба мальчика разрыдались. — как я тону-у-л! — да- — выговорил — ты уто- а мне тебя спа- спаса-а- «светило солнце, пылали кусты, обрызганные росой, и только вода в омуте оставалась все такой же »
0,0(0 оценок)
Ответ:
qwexxw
qwexxw
02.01.2022 02:12
«последний поклон». эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов. в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа. учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки. однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию. в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду». люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде. и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа. читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота