Этот рассказ Достоевский написал за пять лет до кончины. Мне очень понравился этот рассказ. Он просто вызвал дрожь у меня в сердце. Шестилетний мальчик с мамой приехали в большой город. Они поселились в углах. Хозяйку дома забрали в полицию. И вот они в подвале. Мать заболела. В холодный январский день мальчик просыпается и опять слышит в углу ворчание старушки. Мама стала холодная, как лед. Мальчику очень хочется кушать. Но он боится выйти на улицу, потому что там выла большая собака. Но потом, вечером, мальчик надевает картуз и идет на улицу. Все отворачиваются от него, какой-то мальчишка треснул его по голове, сорвал картуз. Одна богатая женщина дает ему копеечку и снова выводит на улицу. Люди не хотят видеть, что мальчику страшно и одиноко. у мальчика нет заступника. И вот мальчик, сидя за дровницей, крепко заснул. Вдруг кто-то сказал: «Пойдем ко мне на елку, мальчик». Яркий свет ударил ему в глаза. О, какая елка! Вокруг все блестит, сияет. Вокруг мальчики и девочки. Они кружатся возле него, летают. Тут и его мама. «это Христова елка», — сказали ему. Он узнал, что эти дети такие же, как он. Но одни замерзли, другие задохнулись в поездах. Оказывается, что таких детей очень много. Мне финал показался и счастливым, и трагическим: ведь мальчик умер, но, с другой стороны, он попал на елку, почувствовал себя счастливым.
1) Тема посвящена смерти Пушкина. Лермонтов размышляет, скорбит о ней. Он сравнивает Пушкина с героем его романа - Ленским.
2) Обреченность на гибель и божественный дар. Конфликт поэта и толпы
3) Стихотворение написано 4-стопным ямбом, во второй части сменяется 5-6 стопным. Структура стиха отличает сложностью и простотой композиции (общая идея, незаконченные фрагменты)
4) Автор применяет эпитеты, метафоры, гиперболы и сравнения (оклеветанный молвой; невольник чести; Поэта праведную кровь!; Подобный сотням беглецов и тд.)
2) Обреченность на гибель и божественный дар. Конфликт поэта и толпы
3) Стихотворение написано 4-стопным ямбом, во второй части сменяется 5-6 стопным. Структура стиха отличает сложностью и простотой композиции (общая идея, незаконченные фрагменты)
4) Автор применяет эпитеты, метафоры, гиперболы и сравнения (оклеветанный молвой; невольник чести; Поэта праведную кровь!; Подобный сотням беглецов и тд.)