Социальный конфликт пьесы - противоречие между правом любого человека на достойное этого звания существование и -социальной реальностью, которая всегда учитывает некоторый процент в "отходы". можно ли смириться с такими объективными законами или же есть пути борьбы? горький сознательно отходит от анализа конфликта "богатые - бедные", понимая, что противоречие глубже. он прекрасно видит разницу между и милостыней, между уважением к человеку и снисходительной благотворительностью. поэтому привычный для прогрессивной того времени социальный накал уступает место более глубокому и сложному философскому анализу. дав страшную картину жизни обитателей ночлежки, писатель задается вопросом: что может их спасти? горького называют певцом гуманизма. это понятие глубокое, оно включает и любовь к ближнему, и сострадание, и умение принять человека и человечество такими, какими они есть, не идеализируя. пьеса "на дне" является талантливым образцом художественного исследования гуманизма, его границ, опасности подмены подлинной любви к людям поспешной жалостью, - временным утешением. последнее проповедует антагонист автора в пьесе - странник лука. лука приходит в ночлежку, сразу же показывая, что он не видит ничего порочного, ужасного, недостойного в тех, кого называют "бывшими людьми". он добр и участлив ко всем, охотно разговаривает и еще более охотно слушает, для всех у него находятся утешение и поддержка. но воспрянувшие поначалу духом, посветлевшие душой герои скоро заплатят страшную цену за то, что поверили в несбыточные мечты. самым горячим оказался актер - и он не смог пережить крушения последней надежды. он узнал, что "праведной земли" нет, и как человек из притчи луки, повесился. пассивное сострадание, "ложь во спасение" могут поддержать ненадолго. нельзя сказать, что они не нужны, что в доброте луки - только плохое. но это временная опора. дальше, считает горький, нужно найти в человеке силу и способность опираться только на себя, не прячась от реальности, но и не сдаваясь. кто-то сказал, что человек становится сильным только тогда, когда понимает, что протянутая ему рука есть продолжение его собственного правого плеча. а наш современник, трагически погибший актер и режиссер сергей бодров-младший говорил, что, когда у тебя жизнь вышибает почву из-под ног, нужно вцепиться в себя, как в поручни, и держаться изо всех сил. такая позиция была близка горькому, человеку, прожившему сложную жизнь. и все-таки, как решает для себя автор проблему гуманизма? он заодно с сатиным, он знает, что человек - это звучит гордо, что человек силен верой в себя, свой разум и силу. но горький каким мы знаем его по биографии, по воспоминаниям множества людей, был человеком огромной доброты. он знал цену вовремя сказанным словам утешения и поддержки, он многим и многим. но его была действенной, и слова не подменяли действия, а сопровождали его. в пьесе иллюзии, внушенные лукой, не нанесли вреда только анне, которой они облегчили уход из жизни. страшный приговор: обман несовместим с жизнью, его может принять только смерть. и все-таки горький, резко осуждая философию луки, понимает: иногда нужно дать человеку ниточку, держась за которую, он может выбраться из пропасти и вернуться к жизни. социально-философский конфликт пьесы разрешается в речи сатина. здесь слышен голос горького, его правда: нужно принять жизнь, не прятаться от реальности, опираться на лучшее, что есть в человеке. в человека нужно верить, чтобы он поверил в себя. но нельзя отказывать ему в любви и жалости, потому что не вовремя сказанная правда убивает.
Цитатный план к рассказу о герое 1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно. Сочинение Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.