Илья Муромец и Соловей разбойник Один раз решил Илья Муромец людям и сделать просеку (дорогу, тропу) через дремучий лес. Вот и пошёл он по лесу, махая дубиной и сшибая деревья, так дошёл он до речки Смородиной. Смотрит, а на другой стороне реки Соловей разбойник сидит. Увидел он Илью Муромца и закричал ему: "Что за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов?" Да как засвищит, закричит по-звериному. Но наш Илья не ипугался, а взял свой лук богатырский и пустил в Соловья разбойника каленую стрелу. Покатился Соловей разбойник с дуба, подхватил его Илья Муромец, привязал к седлу и поехал в стольний град Киев. Приехал он на княжеский двор, привязал коня к коновязи и пошёл в горницу к великому князю киевскому Владимиру Красно-Солнышко. У князя пир идет. Говорит Илья князю Владимиру: - Я привёз тебе, князь Владимир, Соловья-разбойника. Вскочили тут князь с княгинею и все богатыри, поспешили за Ильей на княжый двор. Увидал князь Владимир Соловья разбойника и решил его силу испытать, приказал тут Илья Муромец Соловью разбойнику засвистеть да зарычать. Набрал Соловей побольше воздуху и как засвистит. Тут маковки у теремов послетали, крылечки от стен отвалились, стекла в горницах полопались, все богатыри на землю упали, по двору расползлись. Сам князь, еле живой, под кафтаном у Ильи Муромца прячется. Рассердился тут Илья Муромец, схватил свой меч булатный и отрубил Соловью-разбойнику голову. Тут на радостях князь Владимир еще больше пир закатил, а Илью Муромца к себе на службу взял.
Высказывание современной русской писательницы Елены Гвозденко: "...Конечно, в сегодняшние реалии несколько снизили роль литературы и литератора. Но не все у нас потеряно. Именно неприятие новых авторов подтолкнуло меня к этой мысли. Слишком мы ценим классиков, а значит, держим планку, продолжая наделять литературу исключительными функциями. Это, если хотите, наша ментальная черта."
Филолог Петрухина Елена в своем размышлении о русском слове под названием "слово гнило да не исходит из уст ваших" сказала: "...Именно на высшем духовном уровне языка формулируются основополагающие нравственные понятия, сохраняющие наше сознание и жизнь от разрушения, высокие понятия, которые в упрощенном виде преломляются на всех других уровнях вплоть до бытового и влияют на нашу жизнь во всем богатстве ее проявления."
Валерий Духанин рассуждал о силе слова русской литературы: "...Мы слишком легкомысленно относимся к слову – этой единственной организующей силе в жизни людей, проявляющейся во всех ее сферах – семье, политике, обществе, нравственном воспитании, образовании. Если не контролировать слово, то вместо чистоты и созидания мы унаследуем деградацию и застой."
Один раз решил Илья Муромец людям и сделать просеку (дорогу, тропу) через дремучий лес. Вот и пошёл он по лесу, махая дубиной и сшибая деревья, так дошёл он до речки Смородиной. Смотрит, а на другой стороне реки Соловей разбойник сидит. Увидел он Илью Муромца и закричал ему: "Что за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов?" Да как засвищит, закричит по-звериному. Но наш Илья не ипугался, а взял свой лук богатырский и пустил в Соловья разбойника каленую стрелу. Покатился Соловей разбойник с дуба, подхватил его Илья Муромец, привязал к седлу и поехал в стольний град Киев. Приехал он на княжеский двор, привязал коня к коновязи и пошёл в горницу к великому князю киевскому Владимиру Красно-Солнышко. У князя пир идет. Говорит Илья князю Владимиру:
- Я привёз тебе, князь Владимир, Соловья-разбойника.
Вскочили тут князь с княгинею и все богатыри, поспешили за Ильей на княжый двор. Увидал князь Владимир Соловья разбойника и решил его силу испытать, приказал тут Илья Муромец Соловью разбойнику засвистеть да зарычать. Набрал Соловей побольше воздуху и как засвистит. Тут маковки у теремов послетали, крылечки от стен отвалились, стекла в горницах полопались, все богатыри на землю упали, по двору расползлись. Сам князь, еле живой, под кафтаном у Ильи Муромца прячется. Рассердился тут Илья Муромец, схватил свой меч булатный и отрубил Соловью-разбойнику голову. Тут на радостях князь Владимир еще больше пир закатил, а Илью Муромца к себе на службу взял.
"...Конечно, в сегодняшние реалии несколько снизили роль литературы и литератора. Но не все у нас потеряно. Именно неприятие новых авторов подтолкнуло меня к этой мысли. Слишком мы ценим классиков, а значит, держим планку, продолжая наделять литературу исключительными функциями. Это, если хотите, наша ментальная черта."
Филолог Петрухина Елена в своем размышлении о русском слове под названием "слово гнило да не исходит из уст ваших" сказала:
"...Именно на высшем духовном уровне языка формулируются основополагающие нравственные понятия, сохраняющие наше сознание и жизнь от разрушения, высокие понятия, которые в упрощенном виде преломляются на всех других уровнях вплоть до бытового и влияют на нашу жизнь во всем богатстве ее проявления."
Валерий Духанин рассуждал о силе слова русской литературы:
"...Мы слишком легкомысленно относимся к слову – этой единственной организующей силе в жизни людей, проявляющейся во всех ее сферах – семье, политике, обществе, нравственном воспитании, образовании. Если не контролировать слово, то вместо чистоты и созидания мы унаследуем деградацию и застой."