центральные женские персонажи романа - это наташа ростова, её старшая сестра вера и их кузина соня, марья болконская, элен курагина, и марья дмитриевна ахросимова.
наташа ростова - любимая героиня толстого. её прототипом считается свояченица писателя татьяна андреевна берс, в замужестве кузминская, обладавшая музыкальностью и красивым голосом, и его жена софья толстая.
впервые мы встречаем её на именинах. перед нами жизнерадостная, весёлая, энергичная тринадцатилетняя девочка. но она далеко не красавица: черноглазая, с большим ртом… с самой первой встречи с ней мы видим её наивность, детскую простоту, и это делает её более привлекательной и интересной. толстой изобразил в характере наташи самые лучшие черты девушки. одной из главных черт является её влюбчивость, потому, что любовь - есть её жизнь. это понятие включает в себя не только любовь к жениху, но и любовь к родителям, природе, родине.
наблюдая за наташей, мы замечаем, как она меняется, взрослеет, становиться девушкой, но та её детская душа, распахнутая и готовая одарить добром весь мир, так, же сопутствует героиню.
в период войны 1812 года наташа ведет себя уверенно и мужественно. при этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. она повинуется некоему "роевому" инстинкту жизни. после гибели пети ростова она - главная в семье. наташа долгое время ухаживает за тяжело раненным болконским. это трудная и грязная работа. то, что пьер безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, - высокую, чистую, красивую душу, толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом.
наташа замечательная дочь и сестра, становиться прекрасной матерью и женой. именно это и должно олицетворять женщину, её внутренняя красота.
вера ростова - старшая сестра наташи, но они так не похожи друг на друга, что мы даже удивляемся их родству. она воспитанная по существующим тогда канонам - у французских преподавателей. нуу как то так
м. е. салтыков-щедрин – знаменитый писатель-сатирик, создавший сказки «для детей изрядного возраста» . в них он показал российскую действительность во всей ее неприглядности. образы его сказок легко узнаваемы. премудрый пескарь, всю жизнь дрожавший в своей норке, дикий помещик, мечтавший о чистейшем воздухе без мужицкого духу и другие герои – частое явление и современной жизни. читая сказки салтыкова-щедрина, узнавая в героях знакомых людей, мы смеемся. но в то же время задумываемся над человеческими пороками, над несовершенством государственного устройства, где возможны такие герои, как медведь на воеводстве.
какие же средства писателю создавать комическое в своих произведениях? прежде всего это сатира. сатирическое изображение героев, будь то генералы или помещик, или просто вяленая вобла, заставляет читателя улыбаться, а иногда смеяться. но смех этот горек, потому что совсем не весело сознавать, что герой, скрывающийся за премудрым пескарем, бесцельно потратил свою жизнь лишь на то, чтобы сохранить ее. и что же он имеет в конце концов? ничего. одна пустота: «жил – дрожал, и умирал – дрожал. вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? и на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «никому, никто» .
больно видеть, как умелый, ловкий мужик, который все умеет, с рабской покорностью плетет веревку, чтобы генералы могли его связать: «набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова. этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать» .
центральные женские персонажи романа - это наташа ростова, её старшая сестра вера и их кузина соня, марья болконская, элен курагина, и марья дмитриевна ахросимова.
наташа ростова - любимая героиня толстого. её прототипом считается свояченица писателя татьяна андреевна берс, в замужестве кузминская, обладавшая музыкальностью и красивым голосом, и его жена софья толстая.
впервые мы встречаем её на именинах. перед нами жизнерадостная, весёлая, энергичная тринадцатилетняя девочка. но она далеко не красавица: черноглазая, с большим ртом… с самой первой встречи с ней мы видим её наивность, детскую простоту, и это делает её более привлекательной и интересной. толстой изобразил в характере наташи самые лучшие черты девушки. одной из главных черт является её влюбчивость, потому, что любовь - есть её жизнь. это понятие включает в себя не только любовь к жениху, но и любовь к родителям, природе, родине.
наблюдая за наташей, мы замечаем, как она меняется, взрослеет, становиться девушкой, но та её детская душа, распахнутая и готовая одарить добром весь мир, так, же сопутствует героиню.
в период войны 1812 года наташа ведет себя уверенно и мужественно. при этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. она повинуется некоему "роевому" инстинкту жизни. после гибели пети ростова она - главная в семье. наташа долгое время ухаживает за тяжело раненным болконским. это трудная и грязная работа. то, что пьер безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, - высокую, чистую, красивую душу, толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом.
наташа замечательная дочь и сестра, становиться прекрасной матерью и женой. именно это и должно олицетворять женщину, её внутренняя красота.
вера ростова - старшая сестра наташи, но они так не похожи друг на друга, что мы даже удивляемся их родству. она воспитанная по существующим тогда канонам - у французских преподавателей. нуу как то так
)
м. е. салтыков-щедрин – знаменитый писатель-сатирик, создавший сказки «для детей изрядного возраста» . в них он показал российскую действительность во всей ее неприглядности. образы его сказок легко узнаваемы. премудрый пескарь, всю жизнь дрожавший в своей норке, дикий помещик, мечтавший о чистейшем воздухе без мужицкого духу и другие герои – частое явление и современной жизни. читая сказки салтыкова-щедрина, узнавая в героях знакомых людей, мы смеемся. но в то же время задумываемся над человеческими пороками, над несовершенством государственного устройства, где возможны такие герои, как медведь на воеводстве.
какие же средства писателю создавать комическое в своих произведениях? прежде всего это сатира. сатирическое изображение героев, будь то генералы или помещик, или просто вяленая вобла, заставляет читателя улыбаться, а иногда смеяться. но смех этот горек, потому что совсем не весело сознавать, что герой, скрывающийся за премудрым пескарем, бесцельно потратил свою жизнь лишь на то, чтобы сохранить ее. и что же он имеет в конце концов? ничего. одна пустота: «жил – дрожал, и умирал – дрожал. вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? и на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «никому, никто» .
больно видеть, как умелый, ловкий мужик, который все умеет, с рабской покорностью плетет веревку, чтобы генералы могли его связать: «набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова. этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать» .