Книга Наринэ Абгарян «Манюня» издана в 2010 года в издательстве «Астрель» и стала лауреатом премии «Рукопись года». Книгу прекрасно дополняют иллюстрации Елены Статниковой, выполненные в виде шаржей.
О чем эта книга? О нашем детстве, в котором, может, и не все было так уж гладко, но оно все равно самое лучшее, потому что – детство. О дружбе двух девочек- Нарки и Манюни. Об их семьях – мамах, папах, сестрах и, конечно, о грозной Ба – бабушке Манюни. Это самый колоритный персонаж книги. Одни ее высказывания чего стоят! Это книга о детских проделках, тех самых, которых и мы совершили немало.
Для кого это книга? Для взрослых – лишний шанс вспомнить свое собственное детство. Для детей, а вернее, для подростков – узнать, как жили родители. Как сказала сама Наринэ Абгарян « прочтите и вздрогните, дети!.
Книга действительно очень смешная, она вызывает не просто улыбку, а звонкий, заливистый смех . Мне она очень понравилась
Книга Наринэ Абгарян «Манюня» издана в 2010 года в издательстве «Астрель» и стала лауреатом премии «Рукопись года». Книгу прекрасно дополняют иллюстрации Елены Статниковой, выполненные в виде шаржей.
О чем эта книга? О нашем детстве, в котором, может, и не все было так уж гладко, но оно все равно самое лучшее, потому что – детство. О дружбе двух девочек- Нарки и Манюни. Об их семьях – мамах, папах, сестрах и, конечно, о грозной Ба – бабушке Манюни. Это самый колоритный персонаж книги. Одни ее высказывания чего стоят! Это книга о детских проделках, тех самых, которых и мы совершили немало.
Для кого это книга? Для взрослых – лишний шанс вспомнить свое собственное детство. Для детей, а вернее, для подростков – узнать, как жили родители. Как сказала сама Наринэ Абгарян « прочтите и вздрогните, дети!.
Книга действительно очень смешная, она вызывает не просто улыбку, а звонкий, заливистый смех . Мне она очень понравилась
Сюжет пьесы строится на контрасте-скупой и рыцарь.
Этот контраст и заложен в название трагедии.
Скупец - не обычный ростовщик-буржуа, а рыцарь, феодал.
Это особый социальный вид, своего рода социальный кентавр,
причудливо сочетающий в себе черты противоположных
эпох и укладов.
В нем живы еще представления о рыцарской чести, о своей
социальной привилегированности.
В то же время он носитель уже других устремлений и идеалов,
порождаемых возрастающей силой денег,
от которых уже в большей мере, чем от происхождения и
титулов, зависит положение человека в обществе.
Деньги расшатывают, размывают границы сословно-кастовых
групп, рушат перегородки между ними.
В связи с этим увеличивается значение личностного начала
в человеке, его свободы, но вместе с тем и ответственности -
за себя и других.
Пушкин наказывает барона смертью за его жадность, нелюбовь
к сыну, за людские слёзы, превращённые в монеты.
А ещё этой смертью поэт хотел сказать, что страсть к золоту
бессмысленна: сундуки полны, а барон мёртв.
Никакого счастья золото ему не принесло.
Пушкин представляет нам в небольшой трагедии разные
оттенки и последствия проявления безграничной власти денег.
Он показывает, что они никогда, ни во времена рыцарства,
ни в наш век не приносят ничего положительного.
Они дают власть, но она не имеет никакой духовной основы.
Поэтому власть также быстро рассыпается, как и строилась.
Потому и заканчивается трагедия словами :
"Ужасный век, ужасные сердца!", Пушкин предвидит, что
ради денег, забудутся отец и мать и Род, а услужливые "рыцари"
найдут яд, чтобы отравить до конца природную естественную
жизнь, как это пророчество и исполнилось в наше лукавое время.
Это именно о них писал русский поэт XX столетия, прозаик и философ
Б. Л. Пастернак :
Кому быть живым и хвалимым,
Кто должен быть мёртв и хулим, -
Известно у нас подхалимам
Влиятельным только одним.
Не знал бы никто, может статься,
В почёте ли Пушкин иль нет,
Без докторских их диссертаций,
На всё проливающих свет….
Следовательно, в основе нашей жизни должны быть родственные узы
и уважительное отношение к человеку, который, возможно,
когда-нибудь именно тебе протянет руку
И подобное богатство не должно строиться на корысти.
Этой простой истины, кроме Герцога, никто не понял, поэтому автор
именно в его уста вкладывает фразу: "Ужасный век, ужасные сердца!"
Но мы еще можем попытаться изменить не столько других,
сколько самих себя, чтобы рядом с нами был не безжизненный
сундук с золотом, а простой человек словом размягчить
душу и развеять все сомнения.
Объяснение: